Казань,25 Марта, Понедельник $ 63.77 € 72.59
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Минэкономразвития предлагает развивать регионы, указав им экономические направления

Минэкономразвития предлагает развивать регионы, указав им экономические направления
Фото: pixabay.com

Министерство экономического развития России предлагает разделить страну на 14 экономических зон

Министерство экономического развития предлагает разделить страну в рамках программы «Стратегия пространственного развития» на 14 макрорегионов, у каждого из которых будет свой экономический вектор. Это деление позволит отразить реальные социально-экономические связи (вместо нынешних административных). Минэкономразвития предлагает, в частности, структурировать регионы, исходя из их экономической специализации и наличия социально-экономических проблем, подразумевающих дополнительные дотации. Для эффективного развития субъектов предложено структурировать регионы, исходя из двух типологий: структурно-отраслевой и проблемно-ориентированной.

Деление будет проходить в три этапа.

Первый этап должен завершиться в 2020 году. За это время предлагается создать 4 макрорегиoна: Столичный (Москва и Московская область), Дальний Восток и Байкальский регион (все субъекты в составе Дальневосточного федерального округа, Бурятия, Забайкальский край и Иркутская область), Северo-Западный (все регионы Северо-Западного федеральнoго округа) и Азoво-Черноморский (Севастополь, Крым, Ростoвская область, Краснодарский край и Адыгея).

На втором этапе, к 2030 году появятся: Волжский (Нижегородская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, Волгоградская области, Татарстан и Чувашия), Уральский (Пермский край, Свердловская, Челябинская и Оренбургская области, Башкирия и Удмуртия), Западно-Сибирский (Ханты-Мансийский и Ямалo-Ненецкий автонoмные округа и Тюменская oбласть), Южно-Сибирский (Томская, Новосибирская и Кемеровская области, Алтайский край и Республика Алтай) и Восточно (Центральнo)-Сибирский (Красноярский край, Хакасия и Тува).

Остальные субъекты будут объединены в более долгосрочном периоде — к 2040-2050 годам.

Председатель Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев с инициативой деления на макрорегионы категорически не согласен. По его словам, регионы нуждаются в инфраструктуре, полноценной сети автомобильных дорог и региональных авиаперевозках, а не в условном делении на макрорегионы.

Неизвестно, предшествовали ли такой инициативе полноценные исследования, обсуждения идеи с бизнес-сообществом. «Это говорит о том, что в минэкономразвития пришла новая команда теоретиков. Сейчас все регионы находятся в едином пространстве, у всех одинаковые налоги. Все хозяйствующие субъекты на территории России работают в одинаковых условиях», - сказал Шамиль Агеев.

Генеральный директор ООО «УК Группы «Белый Фрегат» Тимур Гасиев считает, что одной из «болевых точек» станет логистика между регионами:

- Инициатива МЭР развивать российские регионы «по способности» предполагает модернизацию и расширение инфраструктуры, строительство и реконструкцию ее объектов. К примеру, наша компания занимается производством мяса, и для нас важна быстрая поставка продукта дистрибьюторами в регионы. Налаженная, без сбоев логистика напрямую зависит от состояния магистральной инфраструктуры. Для нас важно развитие российского пространства, его экономических потоков. При этом, транспортная инфраструктура и логистика в связи с внедрением «Платона» (система взимания платы – прим. ред.) становится все дороже.

Андрей Кочетков, ведущий аналитик «Открытие Брокер»:

- Экономические регионы России действительно могут не совпадать с административным делением. Соответственно, есть логика в том, чтобы разработать иной подход к применению стимулирующих и прочих мер для развития. Однако нельзя забывать о том, что Российская Федерация – единое пространство с гарантиями для граждан в любой точке страны. В какой-то мере идея МЭР уже предлагалась многократно и может быть продолжением формирования федеральных округов. Однако если федеральные округа должны были усиливать вертикаль политической власти и управляемости регионов, то формирование экономических округов – это попытка оптимизировать федеральные и местные программы с учетом географических и социально-экономических особенностей.

Каждый макрорегион должен иметь хотя бы один крупный город - точку экономического роста, а также объекты инфраструктуры, обеспечивающие связанность территорий и выход к международным рынкам или транспортным коридорам.

«Поскольку развитие и возможности регионов сильно отличаются, подходить к делению по векторам надо индивидуально», - говорит директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш, - Как инвесторы в региональные проекты, мы зачастую отмечаем большую разрозненность в некоторых округах. С точки зрения проектов цифровизации, на которые сегодня делает упор государство, одна часть регионов округа может значительно отличаться от другой в плане проактивности действий. Я считаю, что в целом деление «по векторам» вполне оправдано», - говорит Игорь Хереш.

Кстати, для каждого макрорегиона предлагается создать собственный субъект управления. Минэкономразвития предлагает образовать его на федеральном уровне. Это будет либо единое министерство, либо специальные министерства, организованные по территориальному признаку, либо Межведомственная комиссия по пространственному развитию.

Виктория Осинина

 

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Дмитрий Медведев подписал два документа, касающихся расселения аварийного жилья

17:55

Дмитрий Медведев подписал два документа, касающихся расселения аварийного жилья

Последствия снегопада в республике ликвидируют 285 единиц снегоуборочной техники

17:15

Последствия снегопада в республике ликвидируют 285 единиц снегоуборочной техники

На учете в РТ стоит более двух тысяч человек, больных туберкулезом

16:21

На учете в РТ стоит более двух тысяч человек, больных туберкулезом

С начала года в МФЦ для бизнеса принято более трех тысяч обращений

15:46

С начала года в МФЦ для бизнеса принято более трех тысяч обращений

Россияне смогут посещать Турцию без загранпаспорта

15:13

Россияне смогут посещать Турцию без загранпаспорта

Строительство БКК оценено в сумму от 1 млрд до 1,6 млрд рублей

14:26

Строительство БКК оценено в сумму от 1 млрд до 1,6 млрд рублей

В России планируют запустить беспилотные медицинские трамваи

13:33

В России планируют запустить беспилотные медицинские трамваи

Рустам Минниханов ушел в отпуск до 29 марта

11:30

Рустам Минниханов ушел в отпуск до 29 марта

Казанская и челнинская площадки IT-парка за 2018 год получили суммарную выручку более 14 млрд рублей

11:10

Казанская и челнинская площадки IT-парка за 2018 год получили суммарную выручку более 14 млрд рублей

Снегопад в Казани стал причиной десятибалльных пробок

10:40

Снегопад в Казани стал причиной десятибалльных пробок

В Казани стартует проект «Расширяй горизонты» по поддержке трудных подростков

10:09

В Казани стартует проект «Расширяй горизонты» по поддержке трудных подростков

В Казани в текущем году на благоустройство дворов и дорог будет выделено 3,3 млрд рублей

09:40

В Казани в текущем году на благоустройство дворов и дорог будет выделено 3,3 млрд рублей

Huawei вытесняет Apple на рынке смартфонов в Китае

24 Марта

Huawei вытесняет Apple на рынке смартфонов в Китае

Россию признали «энергетической сверхдержавой»

24 Марта

Россию признали «энергетической сверхдержавой»

Автостат: российский рынок электрокаров вырос в 5 раз

24 Марта

Автостат: российский рынок электрокаров вырос в 5 раз

Все события

Мероприятия

Все мероприятия

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Прошел V международный форум автомобилестроения РТ TIAF supported by Automechanika 2019
    С 26 по 28 февраля в Казани при поддержке ведущего международного выставочного бренда в области автозапчастей, компонентов и оборудования для автосервиса Automechanika, в пятый раз прошел Международный…
  2. Авто-газо-электро будущее
    26 февраля на территории МВЦ «Казань Экспо» начал работу Международный форум и выставки автомобилестроения TIAF supported by Automechanika
  3. Цифровизация производства, он-лайн торговля и «колхоз без колхозников»
    Министерство экономики РТ и Министерство промышленности и торговли РТ совместно подвели итоги 2018 года
Подписаться

Топ

  1. В Петербурге начались испытания атомного ледокола «Лидер»
    В Санкт-Петербурге прошли первые испытания атомного ледокола «Лидер», который может стать самым большим…
  2. Снегопад в Казани стал причиной десятибалльных пробок
    Сегодня утром, 25 марта, пробки в столице Татарстана достигли по данным сервиса «Яндекс. Пробки» 10 баллов
  3. Гражданам РФ грозит новый налог
    В России в ближайшее время может появиться новый налог с заработной платы, который будет взиматься вместе…
  4. Сергей Когогин протестировал магистральный тягач КАМАЗ-54901
    По сообщениям пресс-службы ПАО «КамАЗ», генеральный директор автогиганта Сергей Когогин протестировал…
  5. Срок безналоговой продажи жилья сократят до трех лет
    В России планируют сократить срок безналоговой продажи жилой недвижимости с пяти до трех лет, пишет «Российская…

Интервью

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий

Ставки будут расти

Ставки будут расти

О проблемах земельного и жилищного рынка, а также о государственно-частном партнерстве нашему журналу рассказала спикер Гайдаровского экономического форума