Казань,23 Апреля, Вторник $ 63.79 € 71.72
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Как нехватка городских маршрутов отразилась на корпоративном секторе Татарстана

Как нехватка городских маршрутов отразилась на корпоративном секторе Татарстана
Фото: Индустриальный парк М-7 m7park.ru

В конце марта в Зеленодольске состоялось заседание Совета по предпринимательству при президенте РТ. В ходе встречи одна из его участниц пожаловалась на нехватку маршрутов, которые позволяли бы сотрудникам самостоятельно добираться до работы. Как оказалось, локальная проблема может перерасти в настоящий коллапс для корпоративного сектора экономики.

Проблемы компании, расположенной на территории района, озвучила директор одного из предприятий-резидентов – НПО «Элком» Наталья Вязигина. Предприниматель пожаловалась на отсутствие льгот для резидентов индустриального парка, нехватку городских маршрутов.

Надо сказать, что частный Индустриальный парк «М-7», резидентом которого является компания, имеет аккредитацию Министерства экономики РТ, а значит, его резиденты могут участвовать во всех программах государственной поддержки. Как сказал генеральный директор компании «Верное решение» Сергей Маслехин: «Арендная плата за землю и налог на землю напрямую зависят от решения Совета муниципалитета, совета депутатов. Например, по «Новой Туре» местной администрацией было принято решение обнулить налог. Налог на недвижимое имущество регулируется татарстанским законом. Преференции могут быть у тех, которые созданы по решению правительства, а таких, созданных в Татарстане, по моим сведениям, единицы. Многие создавались не по решению правительства, а, например, по решению Совета депутатов, распоряжению исполкома, по инициативе частной девелоперской компании».

Резонно было бы распространить налоговые преференции на все индустриальные парки Татарстана, этому вопросу наша редакция посвятит отдельную статью. С редакцией издания директор НПО «Элком» поделилась, что в данный момент, к сожалению, пока просто не может участвовать в госпрограммах. Речь идет о том, что бизнесу полезнее получить реальное субсидирование затрат без дополнительных расходов на их содержание, налоговые преференции, чем обрекать себя на кабалу кредита. Но вот на другом вопросе, касающемся необходимости городского маршрута, на котором работники предприятия могли бы ездить на работу и обратно, мы остановимся более подробно.

«Во-первых, у нас нет достойного общественного транспорта, поэтому проблематично приглашать сотрудников на работу и, соответственно, доставлять их до нее, – обратилась директор компании к главе Зеленодольского района Александру Тыгину в ходе заседания. - Во-вторых, подъездная дорога – разбитая». В ответ на просьбу руководителя зеленодольского предприятия решить эти проблемы глава района предложил обратиться к управляющей компании, посчитав это внутренним конфликтом индустриального парка.


Дорога по автобусному маршруту №89а. Фото предоставлено УК «Индустриальный парк «М-7»


Нашей редакции Наталья Вязигина рассказала, что представители управляющей компании парка уже неоднократно обращались в соответствующие инстанции, но решения по данному вопросу до сих пор нет.

Примечательно, что маршрут, о котором шла речь на встрече, существует, но рейсовый автобус курсирует по нему с интервалом раз в час (отходит от Жилплощадки и через Индустриальный парк «М-7» едет до поселка Краснооктябрьский). Маршрут очень короткий, и интервал, как сообщают представители компаний-резидентов, крайне неудобный.

Прокомментировал нам ситуацию и директор Индустриального парка «М-7» Валерий Бригаднов. «Планы по развитию парка требуют незамедлительного решения транспортной проблемы, поскольку на территории парка ведется строительство объектов промышленности с последующим созданием рабочих мест до 2000 человек. По планам численность работников резидентов вырастет в пять раз, и, безусловно, уже сегодня нам необходимо обеспечить для будущих производств эффективную инфраструктуру, – отметил он. - Существующая схема движения маршрута предполагает, что работнику из Казани сначала необходимо добраться до Жилплощадки, а уже потом - если успеет - пересесть на другой автобус, чтобы добраться на нем до своего предприятия. Для решения проблемы мы обращались в администрацию Кировского и Московского районов города, через территории которых пролегает маршрут №89а, предложили схему его изменения. Те адресовали вопрос министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ, нашу заявку на продление маршрута направили в Комитет по транспорту казанского Исполкома.


Схема движения автобусного маршрута №89а. Фото скриншот с сайта "Яндекс. Карты", предоставлено УК «Индустриальный парк «М-7»


У меня есть письмо, под которым подписались руководители всех компаний, которые находятся в поселке Новониколаевский – настолько изменения в трафике 89-го маршрута необходимы! Необходимо, чтобы Комитет по транспорту Исполкома Казани все-таки рассмотрел наш вариант, обсудил его с нами и перевозчиками. Никто экономику пока не посчитал, а ведь вполне может оказаться, что небольшое продление маршрута окажется выгодным и перевозчику, и городу в целом» - отметил Валерий Викторович.

В ответном письме Комитета по транспорту Исполкома Казани, которое имеется в распоряжении редакции, его председатель Айдар Абдулхаков подтвердил, что транспортное обслуживание жителей жилого массива Краснооктябрьский осуществляется автобусным маршрутом №89а (ул. Гудованцева – ж.м. Краснооктябрьский) с количеством подвижного состава «одна единица». Как сообщается в документе, «маршрут эксплуатируется по специальному расписанию, составленному на основании минимального пассажиропотока на данном направлении». Глава комитета отметил, что поездка в любую точку муниципального образования с пересадкой, в соответствии с федеральным стандартом качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, соответствует высокому качеству транспортного обслуживания в городах с населением свыше 500 тыс. человек. Это для главы комитета почему-то оказалось достаточным основанием, чтобы отказать в решении проблемы.


Предлагаемая схема продления автобусного маршрута 89а. Фото скриншот с сайта "Яндекс. Карты", предоставлено УК «Индустриальный парк «М-7»


Как пояснил директор УК «Индустриальный парк «М-7»: «Мы также предлагали продлить маршрут в Авиастроительный район, сделать начальной точкой отправления станцию метро и пускать автобусы чаще. И это ведь касается множества малых и средних предприятий вокруг нас. Если бы не вахты, организованные предприятиями, их сотрудникам пришлось бы бежать сломя голову, чтобы не опаздывать на работу. И потом добираться домой только поздно вечером - усталыми настолько, что, наверное, и сил нет работать на следующий день. Это ведь и вопрос привлекательности на рынке труда. Гораздо легче привлечь сотрудника, если для него предусмотрена вся инфраструктура. Что же касается дороги, то было и еще одно обращение. Когда-то к парку вела только одна дорога по улице Овражной – обычная поселковая дорога. Она до сих пор нигде не числится на балансе, даже у Зеленодольского района. На нашем балансе дорога также не находится, - у нас нет права ее обслуживать и ремонтировать. Мы вынуждены были найти другое решение – построили дорогу на собственные средства по своей территории до примыкающей к парку улице Центральной. Можно также въехать на территорию промпарка со стороны второго КПП – там идеальный асфальт. Но будет экономически целесообразнее, если проложить дорогу и найти все-таки для нее хозяина. Но некоторые резиденты предпочитают ездить именно по ней, чтобы сэкономить время и бензин».


Дорога на территории "Индустриального парка "М-7". Фото предоставлено УК «Индустриальный парк «М-7»


Вернемся к экономике вопроса о потенциале загрузки возможного маршрута, упомянутого Валерием Бригадновым. В данном направлении сконцентрированы крупные промышленные гиганты - ПАО «Казаньоргсинтез» с числом сотрудников свыше 8000 человек, крупнейшее энергетическое предприятие Казани «Казанская ТЭЦ-3» с числом работников свыше 500 человек, АО «Татхимфармпрепараты» с персоналом свыше 1000 человек. Далее - «Майский тепличный комбинат», птицефабрика «Пестречинка», а также целый ряд небольших промышленных объектов. Предприятия вынуждены самостоятельно обеспечивать перевозку сотрудников вахтовыми автобусами из разных частей Казани ежедневно! Крупные предприятия – в несколько рейсов для разных смен.

По данным руководителя пресс-службы ПАО «Казаньоргсинтез» Дмитрия Семягина, предприятие обеспечивает своих сотрудников вахтой. И, конечно, организованные автобусные и троллейбусные могли бы существенно снизить экономическую нагрузку с производителя полимеров.  Поступало также обращение в Исполком Казани об организации автобусных и троллейбусных маршрутов для сотрудников, проживающих в микрорайоне Салават Купере. Вполне логично, что организовать перевозки предлагалось не только регулярными автобусными маршрутами, где достаточно низкая степень ответственности у перевозчика, но и создать полноценные троллейбусные маршруты, водители которых всегда должны будут выйти в рейс. Это принципиально важно для бесперебойной работы предприятия. Пока положительного решения по этому поводу нет. Аналогичные потребности, по данным редакции, и у «Казанской ТЭЦ-3». Да и стоит ли дальше приводить примеры о потребностях предприятий, если в поселке Осиново сегодня проживает свыше 8 тысяч жителей! – это кадровые ресурсы Татарстана. А «вахты», пока не создана эффективная городская система пассажирских перевозок, «сидят» в статьях расходов предприятий, снижая рентабельность и экономическую эффективность.

Возможно, в ожидании решении проблем, озвученных участниками заседания Совета при президенте РТ, на этом можно было бы поставить многоточие, если бы не одно «но». Постановлением правительства РФ от 27 февраля утверждено Положение «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензию необходимо получить до 29 июня этого года (тем, кто до 1 марта осуществлял перевозки и не имел лицензии, а тем, кто имел лицензию до утвержденного срока, необходимо получить новую). Срок оформления занимает до 45 дней. При этом речь идет обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые эксплуатируют автобусы, за исключением пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, под данное требование попадают абсолютно все пассажирские перевозки (за исключением упомянутых служб), включая вахтовые рейсы всех предприятий в России. Теперь лицензия должна быть не только у автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, но и у всех корпоративных авто, перевозящих от восьми человек и более. Это касается как корпоративного транспорта, в том числе микроавтобусов, так и экскурсионных, школьных и даже семейных автобусов, перевозящих от восьми человек. Страхование, ГЛОНАСС, медицинский осмотр – все это также распространяется на всех перевозчиков. Проводиться будет и риск-оценка.

Более подробно ознакомиться с новыми требованиями можно на сайте.

По мнению экспертов отрасли, многие предприятия будут вынуждены отказаться от собственных вахт. Другим же придется и дальше тащить это потяжелевшее бремя на себе, теряя конкурентоспособность на рынке. То есть, проблема обострилась и  требует незамедлительного решения.


Ирена Александер 

 

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
27 апреля во всех районах республики пройдет акция «Ден посадки леса»

17:50

27 апреля во всех районах республики пройдет акция «Ден посадки леса»

Белоруссия планирует начать импорт альтернативной российской нефти

17:20

Белоруссия планирует начать импорт альтернативной российской нефти

Россияне стремятся продать дачи из-за нового налога

16:45

Россияне стремятся продать дачи из-за нового налога

Утверждены даты праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам

16:05

Утверждены даты праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам

Проект ВМС Москва — Казань отложен, но не закрыт

15:25

Проект ВМС Москва — Казань отложен, но не закрыт

Замминистра экономического развития РФ Оксана Тарасенко примет участии в пленарной сессии II Международного форума ParkI

14:45

Замминистра экономического развития РФ Оксана Тарасенко примет участии в пленарной сессии II Международного форума ParkI

Минниханов провел заседание Инвестиционного совета Татарстана

14:10

Минниханов провел заседание Инвестиционного совета Татарстана

На проведение WorldSkills 2019 Татарстану выделят 4,6 млрд рублей

13:35

На проведение WorldSkills 2019 Татарстану выделят 4,6 млрд рублей

Цена нефти марки Brent закрепилась выше $74 за баррель

11:55

Цена нефти марки Brent закрепилась выше $74 за баррель

Минэкономразвития РФ предсказал рост реальным доходам россиян

11:20

Минэкономразвития РФ предсказал рост реальным доходам россиян

За 2018 год Счетная палата выявила нарушений на 772,7 млрд рублей

10:45

За 2018 год Счетная палата выявила нарушений на 772,7 млрд рублей

С 23 апреля частично перекроют движение по улице Рахматуллина

10:10

С 23 апреля частично перекроют движение по улице Рахматуллина

РЖД оборудует вагоны душевыми кабинами, холодильниками, кондиционерами и сейфами

09:35

РЖД оборудует вагоны душевыми кабинами, холодильниками, кондиционерами и сейфами

Международный форум ParkI в Казани соберет российских и зарубежных участников

22 Апреля

Международный форум ParkI в Казани соберет российских и зарубежных участников

Эксперты дали советы, как продлить жизнь смартфону

22 Апреля

Эксперты дали советы, как продлить жизнь смартфону

Все события

Мероприятия

Все мероприятия

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Второй Международный форум ParkI в Казани соберет гостей из 30 регионов России и 50 стран зарубежья
    Всё больше предприятий в России концентрируются в индустриальных парках, особых экономических зонах и территориях опережающего социально-экономического развития. В Татарстане промплощадки получили большое…
  2. «Инноскоп» – доступ к инновациям России
    Цифровая платформа Российского центра открытых инноваций «Инноскоп» является перспективным инструментом выстраивания коммуникации между участниками инновационного процесса
  3. Прошел V международный форум автомобилестроения РТ TIAF supported by Automechanika 2019
    С 26 по 28 февраля в Казани при поддержке ведущего международного выставочного бренда в области автозапчастей, компонентов и оборудования для автосервиса Automechanika, в пятый раз прошел Международный…
Подписаться

Топ

  1. Водителей предлагают разделить на любителей и профессионалов
    Вчера на официальном портале проектов нормативно-правовых актов были опубликованы поправки в федеральном…
  2. Минтруда прояснил, как татарстанцы отдыхают в мае
    На сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты опубликована информация, проясняющая, как…
  3. До 31 мая движение по улице Ершова будет ограничено
    Исполком города подписал распоряжение, согласно которому, до 31 мая текущего года в Казани будет ограничено…
  4. МСП Татарстана в 2019 году получит в поддержку более 2-х млрд рублей
    Министр экономики республики Татарстан Фарид Абдулганиев сообщил журналистам, что в текущем году на поддержку…
  5. В Казани предпенсионерам помогут найти работу
    Мэр Казани Ильсур Метшин на «Деловом понедельнике» в мэрии города сообщил, что предпенсионерам помогут…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий