Казань,01 Декабря, Воскресенье $ 64.08 € 70.55
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Некоторые зарубежные страны решили запустить бесплатный общественный транспорт

Некоторые зарубежные страны решили запустить бесплатный общественный транспорт
Фото: pixabay.com

Правительство Германии решило разгрузить столичные магистрали и спасти экологию, запустив бесплатный общественный транспорт

В тестовом режиме проект будет реализован до конца года. Эта мера должна снизить нагрузку на магистрали и минимизировать вред, наносимый окружающей среде. Расходы решил взять на себя концерн Volkswagen. При этом, есть уже целый ряд стран, изыскавших такую возможность – перевозить своих граждан бесплатно.

В Канаде, к примеру, имеется бесплатное метро, составы которого ездят на возобновляемой электроэнергии ветрогенераторов. Пять лет назад Таллин стал первой в мире столицей, где вообще отменили плату за весь общественный транспорт. В прошлом году в Париже решили не взымать плату за проезд в общественном транспорте, если уровень загрязнений в атмосфере превышает критический уровень, а прокат велосипедов в этот период стал бесплатным. В этом году подобную идею поддержали и в Брюсселе.

Возможно, не все бы сразу пересели со своих авто на общественный транспорт, но нагрузка на городские дороги все равно была бы снижена. Главное, как оказалось, не деньги, а то, как развита транспортная инфраструктура. Так, индивидуальный предприниматель Артем Наумов из Казани, к примеру, уверен, что со своим автомобилем он не расстался бы не при каких условиях.

- Это нереально, - заявил он изданию «Эксперт Татарстан».

А вот заведующий сектором кинематографии Министерства культуры Республики Татарстан Лия Гильмутдинова говорит, что она непременно воспользовалась бы возможностью пересесть на бесплатный общественный транспорт.

- Это большая экономия для таких, как я, которые ездят на машине только из дома на работу и обратно и в принципе, по большому счету, не нуждаются в автомобиле. Да, авто - это комфорт, прежде всего. И те, кто к нему привыкает, не сразу смирятся с пересадкой на общественный транспорт. Тем более, если все люди ринутся на бесплатный автобус в целях экономии, то будет толпа, а это уже дискомфорт, особенно если ездить с детьми, - говорит Лия Гильмутдинова.

- Если от моего дома режим работы общественного транспорта останется прежним - я останусь на личном авто. Вопрос не в том, платный или бесплатный проезд, - вопрос в удобстве. Главное, чтобы можно было добраться до нужной точки в то время, которое мне удобно, - сказал методист Республиканского центра «Лето» Павел Железняков.

- Для меня не имеет значения, сколько стоит общественный транспорт. Это в любом случае дешевле, чем пользоваться автомобилем. Я пересел бы на общественный транспорт, если бы он стал не бесплатным, а быстрым и удобным. На общественном транспорте мне приходится добираться до места работы около 1,5 часов. На машине, даже с учетом пробок, в два раза быстрее. Когда хотя бы в 20 минутах ходьбы от моего дома будет станция метро, я с удовольствием пересяду на общественный транспорт, - поделился мнением с «Эксперт Татарстан» заместитель гендиректора ИА «Татар-информ» Аяз Исмагилов.

А вот пресс-секретарь «Ростелекома» в Татарстане Ильдус Шакирзянов считает, что если работа не связана с перевозкой грузов и людей или частыми разъездами, то от автомобиля можно вообще отказаться.

- Если посчитать затраты времени и денег на обслуживание, автомойку, парковку, страховку, то даже такси обойдется дешевле. Поэтому я уже сделал свой выбор и продал машину. На летний сезон у меня есть любимые мотоцикл и велосипед, а зимой мне будет абсолютно незазорно поездить на общественном транспорте. Если он станет бесплатным, то даже мысли не будет покупать машину, - говорит Ильдус Шакирзянов.

Кстати, сегодня проходит Всемирный День без автомобиля.  

Деловое издание «Эксперт Татарстан» предлагает принять участие в опросе: «А вы бы пересели на общественный транспорт, если он стал бесплатным?»

Виктория Осинина

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Когда потребитель выходит из энергосети...

15:54

Когда потребитель выходит из энергосети...

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

26 Мая

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  2. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий