Казань,01 Декабря, Воскресенье $ 64.08 € 70.55
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Автопроизводители готовы к переходу на электронные паспорта транспортных средств

Автопроизводители готовы к переходу на электронные паспорта транспортных средств
Фото: elpts.ru

Автопроизводители и автолюбители уверены в преимуществах электронного ПТС, который придет на смену бумажному уже этим летом.

С 1 июля этого года оформление электронного паспорта транспортных средств  (ЭПТС) станет в России обязательным для всех, при этом бумажные ПТС выдаваться больше не будут. Разработчиком и администратором системы является АО «Электронный паспорт», входящее в Госкорпорацию.

Как выяснил журнал «Эксперт Татарстан», ЭПТС будут содержать порядка 45 параметров информации об автомобиле и позволят отследить его судьбу от конвейера до последнего владельца (в том числе эпизоды ДТП) и так далее. Напомним, сегодня ПТС содержит 15 параметров - VIN, маркировка, масса, цвет, производитель и т.п.

Информационные системы крупных компаний будут интегрированы с системами электронных паспортов, никаких дополнительных расходов на обеспечение безопасности данных не потребуется.

По словам руководителя службы по сертификации и научно-технической документации НТЦ КАМАЗа Сергея Нефедьева, в России сейчас идет постепенный переход на электронную систему. Автопроизводители должны будут завершить процесс перехода до 1 июля. Автогигант вел подготовительную работу весь прошлый год, поэтому к  моменту вступления электронного стандарта в силу «КАМАЗ» будет полностью готов перейти к новой системе. На предприятии сейчас завершается работа по интеграции корпоративных систем с порталом электронных паспортов.

По мнению представителей «КАМАЗа», переход на ЭПТС позволит всем участникам, в том числе предприятиям-производителям, сократить свои затраты. Уменьшатся расходы на бланки строгой отчетности, оргтехнику. Помимо этого, переход на электронные ПТС позволит сократить человеческие ресурсы, ранее задействованные в оформлении бумажных ПТС. Информационные системы крупных компаний, таких как «КАМАЗ», будут перенастроены и интегрированы с системами электронных паспортов. Никаких дополнительных расходов на обеспечение безопасности данных не потребуется.

Информационная система предприятия будет синхронизирована с системами различных ведомств: МВД России, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза автостраховщиков, внутренними ИТ-системами автопроизводителей и дилеров, что позволит оперативно получать информацию об автомобиле, начиная с момента схода с конвейера до информации о количестве владельцев и эпизодов ДТП.

По мнению директора Казанской Школы Высшего Водительского Мастерства Олега Шатова, главное, чтобы хорошая идея была качественно реализована. Придерживаясь несколько консервативных взглядов, он уверен, что стремительный переход во всех сферах жизнедеятельности на «электронную» форму существования, чреват «сбоями» и «зависаниями». «Без сомнения,  для автовладельцев электронный ПТС – это удобно, хотя бы потому, что потерять его невозможно. Лишь бы техническая сторона не подкачала», - говорит Олег Шатов. 

Кстати, в рамках 21-го Российского автомобильного форума (RAF 2018) директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России  Денис Пак отметил, что вся необходимая нормативно-правовая база для функционирования систем электронных паспортов готова. Администратор систем – АО «Электронный паспорт» - также информирует о технической готовности.

Никаких переносов срока, установленного Евразийской экономической комиссией на 1 июля 2018 года, когда прекратиться выдача «бумажных» ПТС, не планируется.


Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Когда потребитель выходит из энергосети...

15:54

Когда потребитель выходит из энергосети...

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

26 Мая

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  2. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий