Казань,01 Декабря, Воскресенье $ 64.08 € 70.55
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Вукан Вучик на Made In Kazan: "Пробки - хроническая болезнь городов"

Вукан Вучик на Made In Kazan:
Фото: Эксперт-Татарстан

Сегодня, 26 мая, в рамках цикла эксперт-классов Made In Kazan урбанист, профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик выступил с лекцией о влиянии транспортной политики на удобства проживания в городах. 


- Транспорт всегда играл важную роль. Если посмотреть исторически, самый больший фактор проживания в городе - возможность транспортировки, - начал он.

в 19 веке города строились для передвижения пешком или на лошади. Были густонаселенными. Мы называем их "пешими". Прорыв был в 90х годах, когда было запущено метро.

1920-30е гг - это период урбанизации, индустриализации.
1930-60е гг - увеличилась доля владения личным транспортом.

Затем мы пришли к автомобильным городам. И как мы отреагировали на большое количество авто? Мы полюбили это.

Но что происходит сейчас? Система нарушается. Пробки становятся хронической болезнью, они заполняют город. Мы строим больше парковок, больше дорог. К чему это привело в штатах? В городе, построенном на частном транспорте, жить невозможно. Он не выгоден. Хотя планировщики верили, что будущее за личным транспортом. Но нет, в один автомобиль не умещается столько людей, сколько в один трамвай.

В 80х годах города начали разрушаться. люди начали уезжать.
Детройт с его многоуровневыми развязками - это рай для автомобилистов, но это ад для жителей.
Но что мы делаем с этой ситуацией? Мы строим еще больше. Но чем больше дорог, тем больше авто.

Мы провели исследование. Автобусы в смешанном трафике абсолютно не привлекают людей, потому что в общем потоке они едут еще медленнее. Как сделать общественный транспорт привлекательным? Выделить отдельные полосы, отдельные пути, увеличить вместительность и безопасность.

Конечно, нельзя заставить всех людей пересесть на автобусы. Потому что мы создали две спирали - личных тс становилось больше, а отношение к автобусам все негативнее.

Немецкие города сейчас обращены лицом к человеку. Как им удалось улучшить общественный транспорт? За счет налогов на топливо и уменьшения количества парковок.

Пригодность для жизни определяют три вещи: экономика - "бизнес работает - деньги крутятся", социальный аспект - отношение к меньшинствам и распределение доходов, окружающая среда - чистота воздуха и среда, которая доставляет удовольствие.

Также важно стимулировать развитие общественного тс, но и не забывать про пешеходов.

Как достигнуть двухсторонне выигрышной ситуации? Первое - инициативы поощряющие общественный транспорт (удобный, комфортабельность, чаще ходит), и второе - антииницитивный в отношении личных авто, - мы можем выбирать, что развивать в городе.

Автобусы есть везде, но они подвержены стоянию в пробках. Троллейбус - это экологично, дешево, тихо. Иногда критикуют троллейбусные провода, но они дают вам знать, что здесь едет троллейбус.

Трамвай должен быть отделен от общего потока машин. Везде, где только возможно, нужно это делать - обособлять трамвайные полосы. Там, где этого сделать нельзя, нужно пускать трамваи в тоннель.

Антиинициатива: чем больше авто, тем больше стоимость и время передвижения. Парковки - высокая стоимость, контроль - ведь сейчас парковки есть даже на тротуарах. К примеру, на Тверской на тротуаре была разметка. Платный транзит, напрямую связанный с карманом водителя (пример Сингапура).

Давайте делать города более "умными", брать пример с таких городов, как Мюнхен, Цюрих, Осло, Сингапур...

Выводы: на протяжении 20ого века мы учились. Вначале город "ходил", но потом появились авто, которые обеспечили мобильность, но принесли много проблем. Автомобильность городов обречена на провал, а прогрессивные города имеют единую транспортную систему, электронную систему взимания платы.

Целью планирования перевозок должны быть не только перевозки, но и создания устойчивого города, в котором комфортно жить. И внедрения этих политик являются ключевыми.

В Казани очень хорошая транспортная система. Очень низко заложенное метро, хорошая трамвайная система, и я очень рад, что вы являетесь инновационным двигателем в этом плане. Вы избавились от маршруток, и вы работаете над системой общественного транспорта. У вас много работы на будущее, но вы движетесь в правильном направлении.

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Когда потребитель выходит из энергосети...

15:54

Когда потребитель выходит из энергосети...

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

26 Мая

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  2. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий