Казань,01 Декабря, Воскресенье $ 64.08 € 70.55
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Средство продвижения

Средство продвижения
Фото: https://yandex.ru

Если раньше дорожные баннеры рекламировали исключительно новые марки, то теперь все чаще «автомобили с пробегом». Вопрос в том, откуда они берутся у автодилеров в таком количестве?

Ответить на этот вопрос «ЭТ» помог генеральный директор крупнейшего в России онлайн-аукциона подержанных машин CarPrice Денис Долматов. Еще он поделился с нашим изданием статистикой продаж «профильного товара» по Казани, где компания имеет уже два офиса. Кто знает, может быть кому-то из читателей это поможет определиться с решением о продаже своего авто.

Размер имеет значение

– Денис, сервис carprice.ru начал работать в 2014 году. Логично предположить, что причиной создания этого бизнеса стал кризис…

– Рынок подержанных машин существовал всегда. Но в силу объективных причин с началом кризиса он просел на 15-20%, в то время как рынок новых автомобилей обвалился почти наполовину. Хочется отметить, что это не попытка убежать от кризиса, срочно перестроившись на продажу более ходового товара. Во всех странах, где есть онлайн-аукционы, они специализируются именно на подержанных машинах и новыми машинами не занимаются.

– Онлайн-аукционы машин – это ноу-хау только для России?

– Нет, это довольно свежее изобретение, ему три-четыре года. До этого были обычные аукционы, которые и сегодня очень популярны в США и Японии. Но даже в этих странах невозможно представить физически огромную площадку, куда приезжают тысячи машин и приходят ногами сотни дилеров. Для этого есть онлайн-технологии.

– У вас есть конкуренты в нашей стране?

– С точки зрения полного цикла технологии онлайн-аукциона, можно сказать, что нет. Есть компании, поддерживающие одну из ветвей этого сложного процесса. Некоторые выдают себя за онлайн-аукционы, таковыми не являясь. В IT-бизнесе важно масштабирование, а его не обеспечить без соответствующих мощностей. Наша система выдерживает огромные нагрузки – сотни машин и дилеров ежедневно находят друг друга через carprice.ru. А те конкуренты, о которых я говорю, могут продавать от силы несколько машин в день. Если им предложат наш объем, они не справятся.

Время пошло…

– Вы упомянули о «полном цикле технологии онлайн-аукциона». Из каких этапов складывается этот цикл?

– Клиент, задумавшийся о продаже авто, должен зарегистрироваться на сайте. Это неполная регистрация, из которой мы узнаем когда, с какой машиной и на какую точку он готов привезти машину. Автомобиль лучше перед приездом привести в порядок, а именно - помыть и убрать из салона личные вещи. На точке проверяется его юридическая история – наличие ограничений, обременений, невыплаченных штрафов и так далее. То, что можно решить на месте, на месте и решается. Например, оплату штрафов мы можем взять на себя. Естественно при условии, что эти расходы будут возвращены из выручки от продажи автомобиля.

Если автомобиль может быть продан, происходит его технический осмотр. С применением нашего собственного программного обеспечения - мобильного приложения, установленного на смартфон, и специальных приборов. Измеряется толщина лакокрасочного покрытия, оценивается состояние двигателя – электроникой (на некоторых локациях) или визуально. Весь осмотр занимает около получаса. После оцифрованная машина с фотографиями, описанием особенностей оборудования и повреждений, выкладывается на сайте аукциона. Дилеры видят ее и, поскольку описание типовое, они очень быстро понимают, нужна им эта машина или нет. И начинают торговаться за нее, делая ставки.

– Сколько всего дилеров подключены к вашему сервису?

– Больше 23 тысяч. Не все, разумеется, заинтересованы в машине, которую вы в данный момент выставили на продажу, обычно в аукционе участвует 20-40 дилеров. Победившая ставка предлагается клиенту в качестве цены. Клиент волен отказаться, и тогда все, что мы сделали с его машиной – только наши издержки. Если же цена устраивает, мы прямо на месте выплачиваем продавцу деньги наличными либо переводим их ему на карту.

Дилер, выигравший машину, по договору обязан ее оплатить. С того момента как вы получили деньги, машина находится на нашем балансе и мы несем все риски, связанные с ее доставкой дилеру. Для этого в CarPrice есть логистическая служба. После того как дилер получает товар в месте назначения, он переводит нам деньги и цикл заканчивается.

– Онлайн-аукцион длится 30 минут. Если мою машину так и не купили, я могу продлить время аукциона?

– Мы гарантируем выкуп любой машины. За всю историю компании не было случая, чтобы лот не получил ни одной ставки. Нашими партнерами являются профессиональные автодилеры, для которых машины - это бизнес. В течение 30 минут они с легкостью могут ознакомиться с картой машины и принять решение, интересна она им или нет. А ограниченное время стимулирует их делать ставки активнее. В этом и заключается идея 30-минутного аукциона в режиме реального времени.

 

Зоны доступа

– Кто те люди, которые проводят технический осмотр машин?

  – Мы называем их инспекторами. Эти люди проходят длительное обучение. Их задача не пропустить повреждения или какие-то скрытые дефекты, удостовериться в юридической чистоте будущей сделки. Инспектор не торгуется с клиентом в попытке сказать: «За эту вмятину я возьму 20 тысяч». Он заносит информацию обо всех особенностях машины в цифровую карточку. Дилер должен доверять этой цифровой карточке – на основании указанных в ней данных он делает ставки. Поэтому мы регулярно проверяем и контролируем работу инспекторов.

– Расскажите о дилерах, сотрудничающих с вами. Неужели их количество превышает 20 тысяч?

– Этой цифрой измеряется число только наших партнеров, а вообще автодилеров в России сотни тысяч. Сюда входят компании разного размера: и крупные, которые у всех на слуху, и совсем маленькие, реализующие одну-две машины в месяц в каком-нибудь районном центре. Все игроки рынка подержанных авто имеют возможность зарегистрироваться на нашей площадке и принять участие в торгах.

– Сколько стоит регистрация?

– Регистрация как таковая бесплатная, но для того, чтобы получить доступ к большому количеству автомобилей, нужно внести депозит. Депозит возвратный, если у дилера возникает желание расстаться с нашим сервисом, он получит свои деньги обратно. Нужен он для предотвращения недобросовестных действий со стороны наших партнеров. Это, например, когда дилер выбирает машину, а после отказывается от своего решения. Нам тогда приходится думать над тем, кому и как ее продать, потому что бывший владелец за нее деньги уже получил. А так дилер отвечает по своим обязательствам в размере депозита.

– Размер депозита как-то варьируется?

– На сегодняшний день есть два депозита: 27 и 50 тысяч рублей. Это два уровня доступа к разному количеству машин. Если нужен доступ к полному списку автомобилей, проходящих через все наши локации, он обойдется в 50 тысяч.

Прообраз биржи

– Удобство продавца в экономии времени, но наверняка он расплачивается потерей в цене…

– Это ошибочное мнение. Мы обеспечиваем возможность машине получить цену от того дилера, которому она в эту секунду нужна. Предположите, что вы приезжаете на своей машине к покупателю, но у него сегодня совсем другие запросы (вернее, это запросы его клиентов). Он, конечно же, будет стараться занизить цену. Для того, чтобы найти дилера, которому ваш автомобиль нужен именно сейчас, потребуется большое количество звонков и холостых приездов. Кроме того, вы будете ограничены своим регионом, чаще всего городом или даже его районом. Как показывает практика, это задача сложная, трудоемкая, иногда опасная и как минимум некомфортная.

Когда множество продавцов и потенциальных покупателей подключаются к одной площадке, им гораздо проще найти друг друга. На этом принципе работают все биржи мира. С этой точки зрения мы фактически являемся прообразом автомобильной биржи. Но теоретически, если ваша цель продать авто дороже, традиционный поиск покупателя выгоднее. Просто на это могут уйти недели, а то и месяцы. И, как показывает практика, далеко не всегда итоговая цена сделки оказывается выше, чем предложенная в CarPrice.

– Итак, ваша выручка складывается из процента от цены автомобиля, реализованного через онлайн-аукцион…

– Платы за участие в аукционах и дополнительные сервисы, например, логистику. За саму сделку по продаже автомобиля мы стараемся брать по минимуму, полагая, что цена – это самое критически важное для обеих сторон сделки. Но благодаря объему заключаемых сделок получается основная часть прибыли.

– Поделитесь планами развития бизнеса.

– На сегодняшний день мы представлены в 21 городе. Это все крупные региональные центры. В планах – начать открываться в городах масштаба Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска… Для этого нам необходимо некоторое время на то, чтобы понять, каков здесь спрос, как лучше организовать логистику. Если все сложится в удобную нам комбинацию, CarPrice обязательно будет развивать свою сеть за счет таких городов.

ВРЕЗ:

Прощай, молодость

Согласно статистике, модели Chevrolet Cruze, ВАЗ 2114 и Daewoo Matiz являются самими популярными моделями, реализованными через CarPrice. Наиболее «ходовые» марки – ВАЗ, Opel, Chevrolet, их доля в общем объеме предложений составляет 13%, 8% и 6% соответственно. В 70% случаев казанские автовладельцы продают машины 2008-2016 годов выпуска, в том числе 29% сделок приходится на машины 2007 и 2008 годов выпуска. Это обусловлено тем, что автомобили в возрастном диапазоне 5-10 лет больше всего ломается, требуют дорогостоящего ремонта, зачастую с полной заменой комплектующих. Отсюда мотивация автовладельца максимально быстро избавиться от такой машины и приобрести ту, что помоложе. По данным аналитиков рынка, оборачиваемость автопарка в этой возрастной категории максимальная и составляет 22%.

Также активно представлены на онлайн-аукционе машины 2010-2012 годов (30%). Как и в целом по России, автомобилей 2009 года было выкуплено сравнительно немного (всего 4%). В CarPrice связывают это с кризисом 2008-2009 годов, когда покупательная способность населения была низкой. И, наоборот, машины 2008 года оказались самыми популярными в Казани (16%). Средняя цена подержанного автомобиля составила 407 тыс. рублей (против 467 тыс. рублей в целом по России), при этом она остается стабильной в течение трех кварталов. Это показывает, что рынок Татарстана однороден и не подвержен колебаниям. Большая часть машин закупалась в ценовом диапазоне от 100 до 200 тыс. рублей – 23%, 16% – 200-300 тыс. рублей, 16% – до 400 тыс. рублей.

В целом рынок подержанных машин переживает скачкообразный период роста. Несмотря на общее падение в конце 2015 – начале 2016 года, весной и в начале лета он начал уверенно расти. Осенью эксперты отмечали небольшой спад продаж, но они все равно превысили показатели аналогичного периода прошлого года. В CarPrice считают, что рынок подержанных машин значительно перспективнее рынка новых, ведь сегодня те покупатели, кто раньше был готов купить новую машину, из-за снижения экономических показателей, зачастую не могут себе это позволить. И данный сегмент покупателей приходит на вторичный рынок за подержанными машинами.

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

16:00

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

23 Мая

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  2. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. В РФ увеличат минимальный размер оплаты труда
    МРОТ планируют увеличить с 1 января 2021 года в связи с пересмотром потребительской корзины в большую…
  2. Госкорпорация «Ростех» запустит в Иннополисе производство Т-500
    Сегодня, 22 мая, в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» пройдет церемония запуска…
  3. Родители татарстанских школьников требуют ввести пятидневную учебную неделю
    «Родительское сообщество Татарстана» направило президенту республики Татарстан Рустаму Минниханову, а также…
  4. В ОПЕК+ отмечают влияние отношений США и КНР на нефтяной рынок
    Участники соглашения ОПЕК+ обсуждают вопрос влияния отношений США и КНР на нефтяной рынок. Об этом сообщил…
  5. Президент РТ поздравил татарстанцев с Днем официального принятия ислама Волжской Булгарией
    Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к жителям республики с поздравлением по случаю Дня официального…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий