Казань,01 Декабря, Воскресенье $ 64.08 € 70.55
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Парадигма мышления

Парадигма мышления
Фото:

Алексей Манихин: Чтобы заработать на бизнес-образовании, нужно постоянно развиваться

Алексей Манихин – основатель компании PrimeTimeForums , которая организует такие мероприятия, как “Российский Форум Маркетинга” и “Российская Неделя Продаж”, и является лидером рынка конференций в России, рассказал «ЭТ» о том, что образование в России недооценено, и он пытается это исправить

По словам Манихина, его компании удалось совместить два несовместимых формата - это присутствие больших корпораций на площадке и энтертейнмент, то есть развлекательный формат. «Мы даем обучение и развлечение, и в этом плане у нас получается формат “эдьютейнмента” (на стыке развлечения и обучения). Нам действительно удается делать из делового мероприятия шоу. Нам удается делать так, чтобы зрители досиживали до конца дня с 10 до 19:00, с интересом впитывая то, что им доносят со сцены. Это, наверное, самая главная инновация. Наша главная, ключевая задача – сменить парадигму мышления человека о том, что знания, которые он получил в вузе, недостаточны для дальнейшего собственного развития. Мы хотим, чтобы люди развивались постоянно, всю жизнь, меняли себя, меняли среду вокруг себя, становились специалистами в разных сферах, меняли собственные бизнесы», - так он описывает свою любимую неисчерпаемую тему – тему «развития самого себя».

- Как развивался ваш бизнес? И как изменил вас процесс принятия решений?

- Бизнесом я так или иначе занимаюсь с 2005 года. Это привнесло в мою жизнь ответственность и больше свободы в принятии решений. Ты чувствуешь, что твоя жизнь тотально зависит от тебя. Бизнес позволяет окончательно человеку взять ответственность за свою жизнь. Это, на самом деле, отличает большинство предпринимателей от людей, которые, перекладывают ответственность за свое финансовое благополучие на плечи других людей.

Когда мы сделали первую конференцию (она называлась Premium Сonference 2012), то собрали 150 бренд-директоров и маркетологов. Сначала мы делали это для «фана», но, проведя ее успешно, решили, что это хорошая затея. Рынок дал нам фидбек, что продукт востребован в том формате, в котором мы преподнесли его. Он стал пользоваться популярностью. Потом мы решили создавать такие проекты на постоянной основе, конференции по менеджменту, такие как «Российская Неделя Менеджмента», «Российская Неделя Рекламы», «Российская Неделя HR». Потом мы стали фокусироваться на мероприятиях только по маркетингу и продажам, потому что считаем, что эти две темы имеют фундаментальное значение для развития компании. Изначально мы занимались мероприятиями вдвоем с бизнес-партнером. Потом через три месяца появились первые сотрудники. Это были PR-специалисты. Нас было 15 человек, дальше 30, 50, 60. Потом – кризис. Мы сократили сотрудников до 30. Сейчас мы в формате 40 человек, в такой структуре продолжаем работать. Интересно, что на наши мероприятия стали приезжать компании не только из России, но из стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, стран восточной Европы, Чехии, Австрии, Дубая.

- Как вы относитесь к конкурентам?

- Я думаю, что мы в компании не рассматриваем каких-то игроков как конкурентов. Просто есть определенные организации, которые работают на том же рынке, что и мы. Почему так думаем? Не потому, что мы в розовых очках. Конечно же, есть компании, которые забирают у нас часть аудитории. Но при этом мы все продукты делаем по-своему, для своих, у нас точно неповторимый и уникальный формат мероприятий. Есть организации, которые заслуживают уважения. Много консалтинговых компаний, которые проводят крупные мероприятия. Но не хотелось бы выделять кого-то конкретно. Всегда нужно уважать компании, которые добились определенного результата на рынке, но при этом необходимо продолжать делать продукт по-своему, вкладывая в него свою ценность, свою правду, и не копируя продукты конкурентов. Когда вы копируете, вы расписываетесь в отсутствии собственного видения, обесцениваете себя, и свой продукт. Это очень грустно. Только собственное видение и приверженность делу является ключевым конкурентным преимуществом.

- Что такое “дух предпринимательства” для вас?

- Это очень важный момент в изменении облика нашей планеты. Бизнес включает в себя умение созидать и умение развиваться. Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что предпринимательство – это главная мобилизующая и движущая сила развития всей планеты.

- Какие у вас отношения со своей командой?

- Мы являемся командой, которая вместе идет на Эверест. Каждый в этой команде важен, от действий каждого человека зависит огромный итоговый финальный результат. Поэтому главными ценностями в нашей компании являются: результат, уважение к мнению друг друга и стремление к развитию каждого сотрудника внутри компании.

Я думаю, мы не прилагали специальных усилий по формированию корпоративной культуры. Она сформировалась стихийно, спонтанно, на основе приверженностей собственников к идеям развития бизнесов и объединению сильных экспертов. Среда, которая есть сейчас, помогает достигать определенных результатов. Но и она требует постоянных изменений и улучшений. Важно, чтобы эта среда позволяла человеку получать следующие вещи: развитие, финансовые результаты, позитивные эмоции.

- Если бы вы занимались чем-то другим, чтобы это было?

- Предпринимательская деятельность предполагает создание чего-либо. Не важно, в каком формате и чем бы я занимался, главное, чтобы это было связано с созданием некой ценности, объединением людей и обучением. На пересечении этих сфер мне было бы интересно проявить себя. Объясню, чем отличается специалист от предпринимателя. Специалист делает свою работу хорошо, но при этом его возможности резко ограничены. Предприниматель может объединить сотни, тысячи профессионалов, чтобы они создавали поистине масштабные, глобальные проекты.

Жизнь такова, что предпринимателю очень часто приходится начинать что-то сначала: новый бизнес, развитие команды, запуск нового продукта. Поэтому любой предприниматель сталкивается с тем, что он проходит несколько этапов в своей жизни - и начинает сначала.

Я думаю, что история не имеет сослагательного наклонения, и нужно воспринимать все, что происходит, как лучшее, что может быть в настоящий момент. Мы не можем знать, каким образом сложилась бы наша жизнь, если бы мы приняли другие решения. Я думаю, что предприниматель все равно должен смотреть в свое будущее только с позитивом, с верой в себя и свои силы, не оглядываясь на ошибки прошлого.

Автор - Татьяна Баранова

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Когда потребитель выходит из энергосети...

15:54

Когда потребитель выходит из энергосети...

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

26 Мая

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  2. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий