Казань,01 Декабря, Воскресенье $ 64.08 € 70.55
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Татарстан частично переходит на газ

Татарстан частично переходит на газ
Фото: ecogas-auto.com

Татарстан станет регионом, где будет создана сеть станций по заправке транспорта природным газом

25 ноября депутатам Государственной думы РФ, представителям политического и экономического истеблишмента Татарстана и журналистам была презентована программа компании ООО «Газпром газомоторное топливо» по созданию на территории республики сети газовых заправок. Презентация проходила на площадке уже строящейся автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), расположенной в Зеленодольске.

В Татарстане до конца 2015 года планируется завершить строительство двух новых АГНКС в Зеленодольске и Нижнекамске. В следующем году подобные станции должны появиться в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Бугульме, Лениногорске, Азнакаево и п.г.т. Алексеевское. В июне 2013 года между ОАО «Газпром», ООО «Газпром газомоторное топливо» и Республикой Татарстан было заключено трехстороннее соглашение, предусматривающее сотрудничество по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.

На территории республики функционируют 10 АГНКС: три станции в Казани и по одной в городах Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Мамадыш, Буинск и рабочем поселке Шемордан.

В Татарстане на сегодня подписано порядка 100 соглашений с ключевыми потребителями об использовании природного газа в качестве моторного топлива. Это произошло благодаря реализуемой регио­нальной программе «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013–2023 гг.». В ходе ее выполнения предприятия Татарстана в 2013 году купили 262 автобуса на КПГ, а в 2014 году согласно предоставленной квоте в рамках федеральной программы субсидирования закупки техники, работающей на газомоторном топливе, было приобретено еще 319 единиц газомоторной техники. КАМАЗ выпускает новую линейку автотехники различного назначения с двигателями, работающими на метане. «Планы по расширению газозаправочной инфраструктуры синхронизированы с увеличением парка техники, работающей на природном газе», — сообщил СМИ генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.

На проходившем 26 ноября в Казани выездном заседании комитета Госдумы по энергетике председатель этого комитета Павел Завальный (он был одним из тех, для кого накануне проводилась презентация новой газомоторной заправки) отметил, что в Татарстане накоплен передовой опыт по использованию газомоторного топлива. По озвученным им данным, газификация республики составляет 100%, при среднем показателе по стране 65%. В Татарстане на заводе КАМАЗ производятся различные транспортные средства, работающие на газомоторном топливе, принята программа по расширению применения газомоторного топлива. 22 апреля 2015 года на КАМАЗе состоялось открытие корпуса по производству газовых автомобилей. Проект был запланирован за год до этого, инвестиции составили около 500 млн руб­лей. Завод планирует выпускать в год около 8 000 автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

Общий объем потребления газа в России в качестве моторного топлива составляет порядка 400 млн кубометров в год. Общемировой объем составляет 37 млрд кубометров в год. Таким образом, доля России — чуть более 1%. В перспективе перевод автотранспорта на газ может заместить на российском рынке моторных топлив примерно 15%, что в свою очередь может высвободить 10 млн тонн нефтепродуктов для продажи на внешних рынках, сообщил в ходе заседания Завальный. Как отметил в своей речи заместитель директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максим Лобанов, инвестиции в развитие рынка газомоторного топлива России к 2020 году могут составить 140 млрд руб­лей, в том числе 90 млрд в закупку техники, работающей на газомоторном топливе.

Вице-премьер Татарстана Шамиль Гафаров озвучил промежуточные результаты работы республиканской программы развития рынка газомоторного топлива на 2013–2023 годы. «Когда мы начинали работать по этой программе, потребляли газомоторного топлива где-то 14,5 миллионов «кубов». Понимаем, что это капля в море, но, тем не менее, в этом году выходим уже на 16–17 миллионов «кубов» — сказал заместитель главы правительства. Гафаров сообщил, что за годы реализации программы в Татарстане загрузка автомобильных газонаполнительных станций выросла с 4–5% до 20%.

Ключевую роль и в развитии рынка газомоторного топлива в республике сыграло соглашение между правительством Татарстана и «Газпромом». Одним из приоритетных направлений работы ООО «Газпром трансгаз Казань», возглавляемого Рафкатом Кантюковым, является развитие сети АГНКС.  n

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Когда потребитель выходит из энергосети...

15:54

Когда потребитель выходит из энергосети...

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

26 Мая

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  2. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий