Американский фильм в жанре криминальной драмы британского режиссера Яна Деманжа повествует о Ричарде Вэрше-младшем (Ричи Мерритт), «выросшем» из тайного полицейского осведомителя в наркодилера.
14-летний малыш Рик пытается выбиться в люди, используя все средства — от изобретенных отцом глушителей для автоматов до жестких наркотиков. Он чуть ли не единственный белый в масштабной тусовке черных, которые «курируют» все не слишком законные процессы в криминальной столице США — Детройте. Пытаясь спасти неудачника-отца от попадания за решетку, Рик становится осведомителем ФБР и активно играет по обе стороны.
Основанное на реальных событиях, повествование не дает ни одного персонажа, который бы вызывал однозначную симпатию, — все они сложны, нелогичны, порочны и далеко не всегда поступают правильно. Возможно, именно то, что фильм основан на реальных событиях, позволяет картине отойти от стандартных голливудских сюжетов. Здесь не нашлось места «прилизанной» истории, где каждый элемент находится на своем месте, нет лишних сцен и персонажей, и каждая сюжетная линия имеет начало и конец. В этом фильме многие персонажи, появившись ниоткуда, бесследно исчезают. Именно из-за документальности сюжет фильма кажется довольно путанным и фрагментарным. Однако картина очень убедительно мрачна, жестока и атмосферна.
Актеры — тоже не без претензий, хотя и не все. Мэтью Макконахи (Рик-старший), как всегда, играет виртуозно, вживаясь в роль страдающего отца по полной. На его фоне его дети смотрятся не слишком уместно — простовато и несколько неуклюже. Что хочется назвать безусловным плюсом фильма — это то, как показаны семейные отношения. Неудачник-отец, приторговывающий оружием, сын — драгдилер и стукач, дочь-наркоманка, полусумасшедшие бабушка с дедушкой. Весь этот дикий коктейль подается на пронзительно-эмоциональном фоне личных и семейных трагедий и отчаянному стремлению отца и сына сохранить разваливающуюся на части семью.
В итоге мы получаем неровный, но вполне интересный фильм, который, вероятно, в США воспринимается совершенно иначе, поскольку в свое время история тинейджера-наркоторговца транслировалась из каждого утюга. Однако для ознакомления с американской культурой тех лет — картина вполне себе съедобная.
Альберт Муртазин