«Простая просьба» ‒ американский криминальный детектив режиссера Пола Фига, основанный на одноименном романе Дарси Белл. Права на экранизацию книги Белл были выкуплены студией Fox в январе 2016-го, больше чем за год до публикации романа-первоисточника.
Завязка фильма настолько похожа на стандартную мелодраму или романтическую комедию (где простушка-главная героиня сталкивается с необычным, после чего протискивается сквозь тернии жизни и обретает свое счастье), что уже на первых 10-20 минутах фильма некоторые зрители начинают покидать кинозал. Что ж, остается им только посочувствовать.
В центре сюжета – живущая в сонном городке не менее сонного Коннектикута мать-одиночка Стефани (Анна Кендрик), посвятившая всю себя воспитанию сына, а немного свободного времени – банальному, безынтересному и раздражающе-оптимистичному видеоблогу с советами и рецептами для мамочек. Рутина дней целиком поглотила героиню, отчаянно пытающуюся угодить всем сразу, и оттого никем не воспринимаемую всерьез. Тут и появляется ее ослепительная противоположность – роковая женщина-загадка Эмили (Блейк Лайвли), которая непостижимым образом сближается с тихоней-домохозяйкой, что, кажется, удивляет их обеих.
Столкновение противоположностей, ненавязчивый циничный юмор и сплетни девушек «с разных планет», одна из которых учит другую премудростям своей непревзойденной стервозности – казалось бы, первая глава в книге киноштампов. Но все меняется в один момент, когда Стефани получает от Эмили «простую просьбу». После этого Эмили исчезает, а Стефани включает режим «домохозяйки-детектива» и бросается искать подругу, используя все доступные методы, включая воззвания к аудитории своего блога (еще минус пара человек из зала).
Актерская игра в фильме не без претензий. Трогательная нелепость, которая всегда так удается Анне Кендрик, нисколько не делает ее более убедительной в начале картины. Однако по мере продолжения, когда с фильма постепенно слетает местечковая комедийность, ее игра выравнивается, и похождениям сыщицы-любительницы уже вполне можно поверить.
Героиня Блейк Лайвли – также несколько карикатурная стервозная красотка в начале картины, однако она гораздо органичнее смотрится в своей роли, так что чуть позже становится непонятно – то ли зритель привык к этому образу, то ли он и впрямь раскрылся должным образом.
«Простая просьба» – это триллер/драма/детектив. Казалось бы, в наличии все для того, чтобы мрачно нагнетать саспенс (англ. suspense – тревога ожидания, - прим.ред.), злоупотреблять темными тонами и замедленными планами с непонятной символичной рухлядью. Однако режиссер Пол Фиг, который, к слову, ранее снимал в основном легкомысленные комедии, пошел другим путем. Не жертвуя саспенсом, он умудряется снимать свое напряженное и полное статичного адреналина детище, наполняя его светлыми, яркими и жизнерадостными цветами, будто это и впрямь романтическая комедия.
Однако сюжет содержит и впрямь неплохую драматическую ноту, когда Стефани и муж Эмили Шон (Генри Голдинг) пытаются справиться с обрушившимися на них несчастьями. Здесь есть жестокость, грязные тайны, месть, убийства, предательство, а также вагоны лжи и лицемерия. Нашлось место и слезам, страху, мистике, любви и даже полному абсурду, который парадоксальным образом вписывается в общую картинку.
В самом деле, сюжет входит в когорту тех, которые называют «лихо закрученными» – в середине картины вообще непонятно даже не то, к чему все идет, а идет ли вообще к чему-то. В этом «Простую просьбу» можно сравнить с «Исчезнувшей» (как это и делают многие, включая самого режиссера) – картина как будто склеена из частей, принадлежащих разным жанрам – комедия, драма, детектив, триллер и снова комедия. Развязка пусть и не является полной неожиданностью, но вполне удовлетворяет, напоследок красиво оттеняя жестокость и угрозу повседневной ироничной болтовней.
В общем, как сказала героиня Блейк Лайвли: «Все нормально, обычный вторник».
P.S. «Эксперт Татарстан» любит своих читателей и хочет помочь им сохранить пару минут времени. Так что подсказываем – сцены после титров нет (хотя очень бы хотелось).
Федор Морозов