Казань,29 Мая, Среда $ 64.54 € 72.17
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Шаттлы в интерологистике складов, мобильные терминалы сбора данных, 3D-моделирование складского пространства…

Шаттлы в интерологистике складов, мобильные терминалы сбора данных, 3D-моделирование складского пространства…
Фото: Данил Киреев

Спикеры конференции «Логистика будущего: перезаГРУЗка» - журналу «Эксперт Татарстан»

Ильгиз Гараев, ведущий менеджер компании DPD – о логистике в дистанционной Интернет-торговле:


- Как показывают исследования, в случае успешной доставки конечному потребителю, он будет согласен на повторное приобретение того или иного товара у того или иного ритейлера. Соответственно, это ставит онлайн-ритейлеров в прямую зависимость от транспортных компаний. И эта зависимость - не односторонняя, здесь важны все интеграционные процессы, которые проходят у логистической компании с онлайн-ритейлерами, в том числе и с самыми крупными в России.

Основной посыл в работе транспортной компании – «нет предела совершенству». Поэтому она занимается и интеграционными процессами в том числе. Над этим работают коммерческое-, IT-подразделения. В процессе задействованы сотрудники производственного отдела, курьеры, диспетчеры, кладовщики.


 Дмитрий Абдрахманов, руководитель отдела продаж оборудования штрихового кодирования SCANCODE (г. Москва) - о тенденциях рынка логистики, о том, что ждет его участников в 2019 году:



- Cейчас в России активно внедряется 2D-маркировка товаров. В 2016 году заработала единая государственная автоматизированная система, в первую очередь она коснулась алкогольной продукции. Суть ее в отслеживании государством поставок товара от производителя до конечного потребителя, чтобы последний получал качественный продукт.

В этом году такая маркировка будет касаться не только продовольственных продуктов, но и других товаров – от парфюмерии до автопокрышек.

Абсолютно точно, что 2D-маркировка – это будущее. Она позволит отслеживать, как много производится той или иной продукции, кто поставщик, и - самое главное – конечный потребитель по этому QR-коду сможет получить полную информацию о товаре.

Внедрение системы маркировки планируется проводить в три этапа – в марте, летом и в декабре 2019 года.

Сегодня много говорится о тенденциях в логистической сфере в плане доставок – дроновой, роботизированной. В реальности автоматизация даже на уровне штрихового кодирования – очень низкая в России (и в Татарстане в частности), хотя в РТ много что тестируется. Поэтому в некоторых регионах России даже выбор терминала и штриховое кодирование можно назвать будущим.

Терминал сбора данных – устройство, которое позволяет работать с информацией, зашифрованной в штрих-коде. Обычно сканером считывается информация со штрих-кода товара, которая затем передается в компьютер. Терминал также имеет считыватель штрих-кода, и он тоже работает с данными, но главное его отличие в том, что у него есть дисплей – отсюда мобильность, нет привязки к конкретному месту, где расположен компьютер.

Также у терминала есть голосовое управление – вы ходите с наушниками в ушах, слышите задание, которое вам дает оператор; можете управлять терминалом с помощью голоса.

В целом, штриховое кодирование вообще помогает избавиться от человеческих ошибок.

В наши дни очень популярен процесс 3D-моделирования процессов на складах. 3D-очки позволяют совершить путешествие по складу независимо от места, где человек находится. Сложно сказать, насколько это приживется на российском рынке, потому что само решение и система – дорогие, и не очень понятно, для кого их предлагать. В целом же все идет в Интернет, глобализируется: все процессы, в том числе логистические, складские, переносятся в облако, где все данные защищены, где нужны большие процессы. Вам не нужно покупать дорогостоящее оборудование – стоит лишь найти партнеров, которые занимаются этим.  

 


Сергей Федоров, руководитель направления «Самонесущие склады», CONITAS (Москва) – об автоматических системах, связанных с интерологистикой:


 - Система подбора комплектации перемещения грузов внутри складского пространства помогает увеличить скорость обработки заявок и комплектации грузов на складе. Обусловлено это необходимостью оперативно реагировать на заявки в плоскости e-commerce либо в ритейле. Процесс производится по принципу «товар - к человеку», когда человек делает минимальное количество манипуляций для выполнения той или иной заявки. Система автоматизации процессов перемещает паллеты либо грузы на конвейерные линии. Этому способствуют и шаттлы, ускоряющие передвижение грузов: то есть системе шаттл можно дать задачу, она выполнит заявку, и клиенту останется лишь забрать груз. Данная система активно внедряется ритейлом, производственными компаниями. Также популярность набирают так называемые «самонесущие склады». Помимо высокой емкости хранения, они мобильны: при желании их всегда можно разобрать и перевезти в другое место. Скорость строительства от начала выхода на площадку до ввода здания в эксплуатацию занимает 90-100 дней без учета этапа проектирования. Туда так же интегрируются все современные складские системы.    


Александр Перфильев, директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium (Москва) – о рынке складской недвижимости РТ:


- Складской рынок Татарстана представлен в первую очередь крупными складами, расположенными в основном на границе города, так как современные крупные логопарки неудобно и невыгодно строить внутри города из-за стоимости земли, и чтобы не было транспортного коллапса. Казань – один из первых городов-миллионников, получивших такие склады более десяти лет назад. Все эти годы складской сектор столицы Татарстана развивался, и Казань по-прежнему в пятерке городов по развитию складской недвижимости. Конечно, есть города, где складов больше, но это все регулируется рынком. 

По нашим данным, сегодня  не менее 68 крупных и средних складов в РТ, которые предлагают свои площади в аренду. Из них в Набережных Челнах расположены семь, в Елабуге – три, в Нижнекамске - два и в Зеленодольске – один. Остальные – в Казани.

Качественные склады как правило расположены за городом, а старый фонд, построенный еще в советское время, наоборот, в черте города. Мы прогнозируем появление  новых средних и мелких складских комплексов в черте города, но при этом все равно речь идет о промышленных районах, а не о центре города. Примерами таких объектов, которые появились в последнее время являются складские комплексы "Рафф" и "Айс-билдинг" на Горьковском шоссе,  складской комплекс "Ринго" в Ново-Савиновском районе.



Павел Кравченко, заведующий Сектором региональных продаж Отдела страхования гражданской ответственности, компания «Ингосстрах» - о страховании ответственности оператора склада.


- У меня есть любимое выражение: «Покупая полис страхования ответственности, Вы покупаете юридическую защиту». Это означает, что страховая компания защищает своего клиента от  необоснованных претензий третьих лиц. А если претензия обоснована, то в случае возложения на него ответственности за причинение вреда, производит финансовое возмещение. Иначе клиенту пришлось бы выплачивать из своих собственных средств. Пока в мире другого эффективного инструмента не придумано. Только страховать ответственность. Возможно, есть компании, обладающие свободными средствами. Они могут создавать свои корпоративные компенсационные фонды для этих целей. Но это не так эффективно, как страхование ответственности. 

Риски складских операторов сложные, принимаются аккуратно, выборочно, с ограниченным аппетитом. Купив полис ответственности складской оператор получает  главное преимущество – в случае причинения вреда (в отличие от страхования имущества) к нему не будут предъявлены регрессные требования.

Этот вид бизнеса [логистика, складирование] сложный, с такими рисками нужно уметь работать и принимать их за адекватную премию. По опыту нашей Компании, страховые случаи по ответственности оператора склада составляют от 300 тыс. рублей до более чем 20 млн. рублей.

Что касается мировой практики, объем страховых премий по ответственности в разы больше, чем по страхованию имущества. Западный опыт показывает, что собственники бизнеса, управляющие страхую ответственность своих компаний на большие лимиты для того, чтобы какой-нибудь иск не разорил их бизнес.


Роза Ибрагимова 

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

16:00

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

23 Мая

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  2. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. В РФ увеличат минимальный размер оплаты труда
    МРОТ планируют увеличить с 1 января 2021 года в связи с пересмотром потребительской корзины в большую…
  2. Госкорпорация «Ростех» запустит в Иннополисе производство Т-500
    Сегодня, 22 мая, в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» пройдет церемония запуска…
  3. Родители татарстанских школьников требуют ввести пятидневную учебную неделю
    «Родительское сообщество Татарстана» направило президенту республики Татарстан Рустаму Минниханову, а также…
  4. В ОПЕК+ отмечают влияние отношений США и КНР на нефтяной рынок
    Участники соглашения ОПЕК+ обсуждают вопрос влияния отношений США и КНР на нефтяной рынок. Об этом сообщил…
  5. Президент РТ поздравил татарстанцев с Днем официального принятия ислама Волжской Булгарией
    Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к жителям республики с поздравлением по случаю Дня официального…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий