Казань,19 Ноября, Понедельник $ 65.99 € 74.90
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3600 руб
Оформить подписку

15 лет ОАО «РЖД»: новые маршруты, скоростные поезда и обновленные вокзалы

15 лет ОАО «РЖД»: новые маршруты, скоростные поезда и обновленные вокзалы
Фото: Пресс-служба ОАО "РЖД"

1 октября исполнилось 15 лет со времени создания ОАО «Российские железные дороги». За указанный период с начала деятельности в качестве филиала ОАО «РЖД» Горьковская железная дорога прошла большой путь развития

Сегодня по железной дороге выполняется больше четверти пассажирских и почти половина всех грузовых перевозок в России. Новые маршруты, скоростные поезда, электронные on-line технологии, тяжеловесные составы, обновленные комфортные вокзалы – вот современный облик отечественных стальных магистралей.

ОАО «РЖД» последовательно выстраивает успешные отношения с субъектами РФ на основании среднесрочных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Совместные инфраструктурные проекты, при софинансировании регио­нальных бюджетов, позволяют придать новый облик и импульс к развитию значимых железнодорожных объектов. Так, взаимоотношения между Горьковской магистралью и Республикой Татарстан - яркий пример плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. Только за последние 10 лет инвестиции дороги в железнодорожную инфраструктуру республики составили 32,8 млрд рублей.

За последние годы компания совместно с Правительством РТ построила и реконструировала в республике множество объектов железнодорожной инфраструктуры: вокзалы на станциях Восстание (Казань-2), Юдино-1, Юдино-2, Васильево, Вятские Поляны, Кукмор, новые пассажирские павильоны и платформы.

Всего на реконструкцию вокзальных комплексов Горьковской железной дорогой с 2005 года направлено более 6 млрд рублей. Словом, ОАО «РЖД» делает все возможное, чтобы пассажирам было комфортно и удобно.

 

Железнодорожный успех

В границах Горьковской железной дороги расположены крупнейшие промышленные комплексы страны и города-миллионники. Именно поэтому ГЖД, наряду с Московской и Октябрьской железными дорогами, отличается высоким пассажиропотоком и большими объемами пригородных перевозок. Всего за 15 лет с момента образования ОАО «РЖД» дорога отправила почти 900 млн пассажиров. Горьковская железная дорога - единственная дорога по всей сети, которая принимала игры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в двух городах – в Нижнем Новгороде и Казани.

В период с июня по июль 2018 для перевозки болельщиков и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в Казани было назначено свыше 100 дополнительных поездов дальнего следования. Регулярными поездами в данный период прибыло более 96 тыс. человек, отправлено свыше 101 тыс. пассажиров.

К слову, крупные международные события, проходившие в Казани, всегда оказывали сильное влияние на развитие железнодорожной инфраструктуры. Еще в 2005 году, к 1000-летию Казани, была сдана в эксплуатацию железнодорожная посадочная платформа Аметьево, совмещенная со станцией метрополитена. В июле того же года в Казани состоялось открытие пригородного вокзала (ныне транспортно-пересадочный терминал Казань-1). Реконструированный вокзал стал подарком железнодорожников к 1000-летию столицы Татарстана.

Также, в 2007-м в День города состоялось тожественное открытие Казанской детской железной дороги.

Больше всего железнодорожная инфраструктура Татарстана преуспела в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде-2013. Столица РТ получила современные объекты инфраструктуры: два принципиально новых для Казани объекта - транспортно-пересадочные узлы «Казань-1» и «Казань-2», где объединены потоки железнодорожного транспорта, междугородние автобусы и городской транспорт. И, конечно же, проект интермодальных перевозок: новая железнодорожная линия связала международный аэропорт Казань с железнодорожным вокзалом.

По решению руководства страны для транспортного обеспечения Универсиады ОАО «РЖД» реализовало программу по развитию и обновлению инфраструктуры ГЖД, по которой Татарстан получил 26 млрд рублей инвестиций. Около 12 млрд рублей направили на обновление подвижного состава, строительство новых остановочных пунктов и более 10 млрд рублей – на организацию упомянутых интермодальных перевозок.

Следует отметить, что движение на участке «Казань - Аэропорт» до 2014 года осуществлялось электропоездами серии Desiro-Rus «Ласточка», обладающими повышенной комфортностью и безопасностью для пассажиров. Причем Татарстан стал одним из первых субъектов РФ, жители и гости которого смогли воспользоваться такими поездами.

Также в канун Универсиады на железнодорожные линии в Татарстане вышли электропоезда новой серии ЭД-9Э производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» - это современные и комфортабельные электропоезда нового поколения, которые Татарстан также получил раньше остальных.

Еще один вид инновационного подвижного состава появился в Татарстане в 2015 году. По маршруту Москва-Казань начали курсировать фирменные двухэтажные поезда, призванные снизить стоимость поездок для пассажиров, не жертвуя при этом комфортом.

В целом, общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги с момента образования ОАО «РЖД» составил более 200 млрд рублей. В числе прочего, по проекту «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» инвестиционные затраты с 2003 года составили более 26 млрд рублей. Компания реконструировала мосты через Волгу, Каму, Вятку, Нерль и Ветлугу, два виадука и тоннеля на участке Агрыз-Дружинино.

Один из наиболее масштабных проектов - проведенная в 2006-2011 годах реконструкция железнодорожного «Романовского моста» через реку Волга, построенного в начале 20 века. При проведении реконструкции этого уникального сооружения были заменены шесть пролетных строений моста общей длиной около 1 километра. Стоимость реконструкции моста составила 5,4 млрд рублей.

 

На пути перспективных проектов

Говоря же о перспективах развития Казанского региона ГЖД, сейчас рассматривается два долгосрочных проекта.

Один из них - строительство в Казани кольцевой железной дороги. Интенсивное жилищное строительство в Казани делает все более актуальными вопросы эффективного функционирования транспортных потоков города. И железная дорога, разумеется, играет здесь не последнюю роль.

Использование железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках мегаполисов является общемировой практикой. Главное преимущество - это скорость и надежность перевозок. После пуска кольцевого движения значительно расширяются пропускные возможности существующей железнодорожной инфраструктуры на территории Казани для пригородного и внутригородского движения. В пользу этого проекта также говорит и то, что железнодорожные остановочные платформы увязаны со станциями казанского метрополитена.

Второй значимый проект - строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Запуск участка обеспечит сокращение времени в пути между Москвой и Казанью в четыре раза: с нынешних 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью в семь раз – с 10,5 до 1,5 часов.

На сегодняшний день численность работающих на Горьковской железной дороге и других предприятиях холдинга, территориально расположенных в границах дороги, составляет свыше 73 тыс. человек, в том числе в РТ трудится около 14 тыс. человек.

Горьковская железная дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков и осуществляет отчисления налоговых платежей в регио­нальные и местные бюджеты в полном объеме.

Всего за прошедшие 15 лет общий объем налоговых платежей в консолидированные бюджеты субъектов РФ достигли 152,61 млрд рублей, в том числе 17,39 млрд в бюджет Татарстана. С начала же текущего года налоговые перечисления ГЖД в бюджеты субъектов РФ составили около 10 млрд рублей, в том числе более 1 млрд рублей – в бюджет Татарстана. Для некоторых муниципальных образований Татарстана ГЖД является одним из основных налогоплательщиков и работодателей для их жителей. Это позволяет сохранять стабильную экономическую и социальную ситуацию на местах.

На долю ОАО «РЖД» приходится 3% инвестиций в реальный сектор экономики. К 2025 году государственные и частные вложения в развитие инфраструктуры и обновление основных фондов достигнут, по последним оценкам, 10 трлн рублей.

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
В татарстане хотят увеличить возраст, с которого можно покупать оружие

10:29

В татарстане хотят увеличить возраст, с которого можно покупать оружие

В Набережных Челнах рост собранных налогов за 9 месяцев 2018 года составил 16%

10:15

В Набережных Челнах рост собранных налогов за 9 месяцев 2018 года составил 16%

Из «тени» самозанятости на налоговый «свет»

09:32

Из «тени» самозанятости на налоговый «свет»

В Казани пройдет Татарстанско-Индийский биофармацевтический форум

09:31

В Казани пройдет Татарстанско-Индийский биофармацевтический форум

В текущем году в Казани установили 3,5 тысяч уличных светильников

08:58

В текущем году в Казани установили 3,5 тысяч уличных светильников

Десять крупнейших банков России увеличили ставки на валютные вклады

18 Ноября

Десять крупнейших банков России увеличили ставки на валютные вклады

В Росстате озвучили наиболее подорожавшие продукты

18 Ноября

В Росстате озвучили наиболее подорожавшие продукты

Россельхознадзор запретил транзит мяса птицы из США

18 Ноября

Россельхознадзор запретил транзит мяса птицы из США

Эксперт заявил, что в России нет факторов для уменьшения цен на топливо

18 Ноября

Эксперт заявил, что в России нет факторов для уменьшения цен на топливо

Гидрометцентр РТ: завтра в Татарстане ожидается гололед

18 Ноября

Гидрометцентр РТ: завтра в Татарстане ожидается гололед

Эксперты озвучили список самых популярных в России премиальных авто

18 Ноября

Эксперты озвучили список самых популярных в России премиальных авто

Правительство утвердило методы подсчета эффективности региональных властей

18 Ноября

Правительство утвердило методы подсчета эффективности региональных властей

Герман Греф заявил о росте доходов и трат россиян

18 Ноября

Герман Греф заявил о росте доходов и трат россиян

МВД РФ предлагает увеличить максимально разрешенный возраст службы офицеров и генералов

18 Ноября

МВД РФ предлагает увеличить максимально разрешенный возраст службы офицеров и генералов

Вклады россиян в банках за 9 месяцев выросли на 2,3%

17 Ноября

Вклады россиян в банках за 9 месяцев выросли на 2,3%

Все события

Мероприятия

Все мероприятия

Корпоративные Блоги

Все блоги

Опрос

А вы бы пересели на общественный транспорт, если он стал бесплатным?

Экономика и финансы

  1. Если роботы заменят финансистов, что нас ждет через 10 лет?
    Сегодня цифровая трансформация коснулась самых разных сфер нашей жизни. Технологические изменения уже изменили обучение финансистов: акцент сместился на стратегическое мышление и бизнес­анализ. Но искусственный…
  2. Рустам Минниханов пообещал непростой 2019 год
    Дефицит консолидированного бюджета в 2019 году составит 4,1 млрд рублей
  3. Татарстан выделил 35 млн рублей на поддержку резидентов промплощадок и промпарков
    В Татарстане стартовала программа по субсидированию процентной ставки по кредитам для резидентов республиканских промышленных площадок и промышленных парков, а также управляющих компаний - об этом в ходе…
Подписаться

Топ

  1. Эксперт заявил, что в России нет факторов для уменьшения цен на топливо
    В России отсутствуют факторы для снижения розничных цен на топливо, заявил глава Российского топливного…
  2. Гидрометцентр РТ: завтра в Татарстане ожидается гололед
    Гидрометцентр Татарстана предупреждает, что завтра, 19 ноября, в республике ожидается образование гололедицы.
  3. Компания Huawei откроет в Татарстане научно-исследовательский центр
    Сегодня, 16 ноября, в Китае были подписаны документы о сотрудничестве между Татарстаном и компанией Huawei.…
  4. В Росстате озвучили наиболее подорожавшие продукты
    Росстат опубликовал список продуктов, которые на этой неделе больше всего выросли в цене.
  5. МВД РФ предлагает увеличить максимально разрешенный возраст службы офицеров и генералов
    МВД РФ предложило на 5 лет увеличить предельный возраст пребывания на службе майорам, подполковникам,…

Интервью

Драйвер полюса роста «Волга - ­Кама»

Драйвер полюса роста «Волга - ­Кама»

О своем видении будущего Татарстана в экономической системе страны и перспективных проектах сотрудничества мы попросили рассказать президента РТ Р. Н. Минниханова