Казань,21 Марта, Четверг $ 64.28 € 72.94
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

15 лет ОАО «РЖД»: новые маршруты, скоростные поезда и обновленные вокзалы

15 лет ОАО «РЖД»: новые маршруты, скоростные поезда и обновленные вокзалы
Фото: Пресс-служба ОАО "РЖД"

1 октября исполнилось 15 лет со времени создания ОАО «Российские железные дороги». За указанный период с начала деятельности в качестве филиала ОАО «РЖД» Горьковская железная дорога прошла большой путь развития

Сегодня по железной дороге выполняется больше четверти пассажирских и почти половина всех грузовых перевозок в России. Новые маршруты, скоростные поезда, электронные on-line технологии, тяжеловесные составы, обновленные комфортные вокзалы – вот современный облик отечественных стальных магистралей.

ОАО «РЖД» последовательно выстраивает успешные отношения с субъектами РФ на основании среднесрочных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Совместные инфраструктурные проекты, при софинансировании регио­нальных бюджетов, позволяют придать новый облик и импульс к развитию значимых железнодорожных объектов. Так, взаимоотношения между Горьковской магистралью и Республикой Татарстан - яркий пример плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. Только за последние 10 лет инвестиции дороги в железнодорожную инфраструктуру республики составили 32,8 млрд рублей.

За последние годы компания совместно с Правительством РТ построила и реконструировала в республике множество объектов железнодорожной инфраструктуры: вокзалы на станциях Восстание (Казань-2), Юдино-1, Юдино-2, Васильево, Вятские Поляны, Кукмор, новые пассажирские павильоны и платформы.

Всего на реконструкцию вокзальных комплексов Горьковской железной дорогой с 2005 года направлено более 6 млрд рублей. Словом, ОАО «РЖД» делает все возможное, чтобы пассажирам было комфортно и удобно.

 

Железнодорожный успех

В границах Горьковской железной дороги расположены крупнейшие промышленные комплексы страны и города-миллионники. Именно поэтому ГЖД, наряду с Московской и Октябрьской железными дорогами, отличается высоким пассажиропотоком и большими объемами пригородных перевозок. Всего за 15 лет с момента образования ОАО «РЖД» дорога отправила почти 900 млн пассажиров. Горьковская железная дорога - единственная дорога по всей сети, которая принимала игры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в двух городах – в Нижнем Новгороде и Казани.

В период с июня по июль 2018 для перевозки болельщиков и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в Казани было назначено свыше 100 дополнительных поездов дальнего следования. Регулярными поездами в данный период прибыло более 96 тыс. человек, отправлено свыше 101 тыс. пассажиров.

К слову, крупные международные события, проходившие в Казани, всегда оказывали сильное влияние на развитие железнодорожной инфраструктуры. Еще в 2005 году, к 1000-летию Казани, была сдана в эксплуатацию железнодорожная посадочная платформа Аметьево, совмещенная со станцией метрополитена. В июле того же года в Казани состоялось открытие пригородного вокзала (ныне транспортно-пересадочный терминал Казань-1). Реконструированный вокзал стал подарком железнодорожников к 1000-летию столицы Татарстана.

Также, в 2007-м в День города состоялось тожественное открытие Казанской детской железной дороги.

Больше всего железнодорожная инфраструктура Татарстана преуспела в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде-2013. Столица РТ получила современные объекты инфраструктуры: два принципиально новых для Казани объекта - транспортно-пересадочные узлы «Казань-1» и «Казань-2», где объединены потоки железнодорожного транспорта, междугородние автобусы и городской транспорт. И, конечно же, проект интермодальных перевозок: новая железнодорожная линия связала международный аэропорт Казань с железнодорожным вокзалом.

По решению руководства страны для транспортного обеспечения Универсиады ОАО «РЖД» реализовало программу по развитию и обновлению инфраструктуры ГЖД, по которой Татарстан получил 26 млрд рублей инвестиций. Около 12 млрд рублей направили на обновление подвижного состава, строительство новых остановочных пунктов и более 10 млрд рублей – на организацию упомянутых интермодальных перевозок.

Следует отметить, что движение на участке «Казань - Аэропорт» до 2014 года осуществлялось электропоездами серии Desiro-Rus «Ласточка», обладающими повышенной комфортностью и безопасностью для пассажиров. Причем Татарстан стал одним из первых субъектов РФ, жители и гости которого смогли воспользоваться такими поездами.

Также в канун Универсиады на железнодорожные линии в Татарстане вышли электропоезда новой серии ЭД-9Э производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» - это современные и комфортабельные электропоезда нового поколения, которые Татарстан также получил раньше остальных.

Еще один вид инновационного подвижного состава появился в Татарстане в 2015 году. По маршруту Москва-Казань начали курсировать фирменные двухэтажные поезда, призванные снизить стоимость поездок для пассажиров, не жертвуя при этом комфортом.

В целом, общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги с момента образования ОАО «РЖД» составил более 200 млрд рублей. В числе прочего, по проекту «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» инвестиционные затраты с 2003 года составили более 26 млрд рублей. Компания реконструировала мосты через Волгу, Каму, Вятку, Нерль и Ветлугу, два виадука и тоннеля на участке Агрыз-Дружинино.

Один из наиболее масштабных проектов - проведенная в 2006-2011 годах реконструкция железнодорожного «Романовского моста» через реку Волга, построенного в начале 20 века. При проведении реконструкции этого уникального сооружения были заменены шесть пролетных строений моста общей длиной около 1 километра. Стоимость реконструкции моста составила 5,4 млрд рублей.

 

На пути перспективных проектов

Говоря же о перспективах развития Казанского региона ГЖД, сейчас рассматривается два долгосрочных проекта.

Один из них - строительство в Казани кольцевой железной дороги. Интенсивное жилищное строительство в Казани делает все более актуальными вопросы эффективного функционирования транспортных потоков города. И железная дорога, разумеется, играет здесь не последнюю роль.

Использование железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках мегаполисов является общемировой практикой. Главное преимущество - это скорость и надежность перевозок. После пуска кольцевого движения значительно расширяются пропускные возможности существующей железнодорожной инфраструктуры на территории Казани для пригородного и внутригородского движения. В пользу этого проекта также говорит и то, что железнодорожные остановочные платформы увязаны со станциями казанского метрополитена.

Второй значимый проект - строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Запуск участка обеспечит сокращение времени в пути между Москвой и Казанью в четыре раза: с нынешних 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью в семь раз – с 10,5 до 1,5 часов.

На сегодняшний день численность работающих на Горьковской железной дороге и других предприятиях холдинга, территориально расположенных в границах дороги, составляет свыше 73 тыс. человек, в том числе в РТ трудится около 14 тыс. человек.

Горьковская железная дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков и осуществляет отчисления налоговых платежей в регио­нальные и местные бюджеты в полном объеме.

Всего за прошедшие 15 лет общий объем налоговых платежей в консолидированные бюджеты субъектов РФ достигли 152,61 млрд рублей, в том числе 17,39 млрд в бюджет Татарстана. С начала же текущего года налоговые перечисления ГЖД в бюджеты субъектов РФ составили около 10 млрд рублей, в том числе более 1 млрд рублей – в бюджет Татарстана. Для некоторых муниципальных образований Татарстана ГЖД является одним из основных налогоплательщиков и работодателей для их жителей. Это позволяет сохранять стабильную экономическую и социальную ситуацию на местах.

На долю ОАО «РЖД» приходится 3% инвестиций в реальный сектор экономики. К 2025 году государственные и частные вложения в развитие инфраструктуры и обновление основных фондов достигнут, по последним оценкам, 10 трлн рублей.

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Рустам Минниханов провел встречу с новым турецким послом

17:26

Рустам Минниханов провел встречу с новым турецким послом

Закон об «ипотечных каникулах» одобрен Госдумой в первом чтении

16:45

Закон об «ипотечных каникулах» одобрен Госдумой в первом чтении

«Революция» на рынке недвижимости или плата за безопасность

15:16

«Революция» на рынке недвижимости или плата за безопасность

Сбербанк запустил сервис по организации деловых поездок

14:36

Сбербанк запустил сервис по организации деловых поездок

Фильм «Трезвый водитель» - как «Золушка», только наоборот

14:09

Фильм «Трезвый водитель» - как «Золушка», только наоборот

В Набережных Челнах прошла встреча между представителями малого и среднего бизнеса и бизнес-омбудсменом Татарстана

13:45

В Набережных Челнах прошла встреча между представителями малого и среднего бизнеса и бизнес-омбудсменом Татарстана

Жители казанского поселка Залесный-2 просят ограничить движение через их поселок

13:15

Жители казанского поселка Залесный-2 просят ограничить движение через их поселок

ВСМ «Москва – Казань» лишат 112 млрд рублей в пользу НОВАТЭК

11:21

ВСМ «Москва – Казань» лишат 112 млрд рублей в пользу НОВАТЭК

На развитие молодежной политики Татарстан выделит 7,8 млрд рублей

10:42

На развитие молодежной политики Татарстан выделит 7,8 млрд рублей

Счетная палата выявила нарушения при использовании бюджетных средств дирекцией Минкультуры

10:01

Счетная палата выявила нарушения при использовании бюджетных средств дирекцией Минкультуры

Международное рейтинговое агентство Moody's повысило кредитные рейтинги Ак Барса

09:30

Международное рейтинговое агентство Moody's повысило кредитные рейтинги Ак Барса

Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,49 млрд евро

20 Марта

Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,49 млрд евро

В результате повышения НДС россияне заплатят 460 млрд рублей

20 Марта

В результате повышения НДС россияне заплатят 460 млрд рублей

Татарстанцев просят выбрать объекты для благоустройства в 2020 году

20 Марта

Татарстанцев просят выбрать объекты для благоустройства в 2020 году

Летом Сбербанк запустит функцию по снятию наличных на кассе магазинов

20 Марта

Летом Сбербанк запустит функцию по снятию наличных на кассе магазинов

Все события

Мероприятия

Все мероприятия

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Прошел V международный форум автомобилестроения РТ TIAF supported by Automechanika 2019
    С 26 по 28 февраля в Казани при поддержке ведущего международного выставочного бренда в области автозапчастей, компонентов и оборудования для автосервиса Automechanika, в пятый раз прошел Международный…
  2. Авто-газо-электро будущее
    26 февраля на территории МВЦ «Казань Экспо» начал работу Международный форум и выставки автомобилестроения TIAF supported by Automechanika
  3. Цифровизация производства, он-лайн торговля и «колхоз без колхозников»
    Министерство экономики РТ и Министерство промышленности и торговли РТ совместно подвели итоги 2018 года
Подписаться

Топ

  1. Гражданам РФ грозит новый налог
    В России в ближайшее время может появиться новый налог с заработной платы, который будет взиматься вместе…
  2. Сергей Когогин протестировал магистральный тягач КАМАЗ-54901
    По сообщениям пресс-службы ПАО «КамАЗ», генеральный директор автогиганта Сергей Когогин протестировал…
  3. Boeing презентовал самый длинный пассажирский самолет в мире
    Компания Boeing представила ограниченному числу участников самый длинный пассажирский самолет в мире…
  4. «Яндекс» тестирует новую социальную сеть «Аура»
    «Яндекс» начал тестировать работу собственной социальной сети «Аура». По сообщению пресс-службы компании,…
  5. Президент Казахстана сложил свои полномочия
    19 марта 2019 года выступая с обращением к гражданам Казахстана, президент страны Нурсултан Назарбаев…

Интервью

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий

Ставки будут расти

Ставки будут расти

О проблемах земельного и жилищного рынка, а также о государственно-частном партнерстве нашему журналу рассказала спикер Гайдаровского экономического форума