Казань,29 Мая, Среда $ 64.54 € 72.17
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

15 лет ОАО «РЖД»: новые маршруты, скоростные поезда и обновленные вокзалы

15 лет ОАО «РЖД»: новые маршруты, скоростные поезда и обновленные вокзалы
Фото: Пресс-служба ОАО "РЖД"

1 октября исполнилось 15 лет со времени создания ОАО «Российские железные дороги». За указанный период с начала деятельности в качестве филиала ОАО «РЖД» Горьковская железная дорога прошла большой путь развития

Сегодня по железной дороге выполняется больше четверти пассажирских и почти половина всех грузовых перевозок в России. Новые маршруты, скоростные поезда, электронные on-line технологии, тяжеловесные составы, обновленные комфортные вокзалы – вот современный облик отечественных стальных магистралей.

ОАО «РЖД» последовательно выстраивает успешные отношения с субъектами РФ на основании среднесрочных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Совместные инфраструктурные проекты, при софинансировании регио­нальных бюджетов, позволяют придать новый облик и импульс к развитию значимых железнодорожных объектов. Так, взаимоотношения между Горьковской магистралью и Республикой Татарстан - яркий пример плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. Только за последние 10 лет инвестиции дороги в железнодорожную инфраструктуру республики составили 32,8 млрд рублей.

За последние годы компания совместно с Правительством РТ построила и реконструировала в республике множество объектов железнодорожной инфраструктуры: вокзалы на станциях Восстание (Казань-2), Юдино-1, Юдино-2, Васильево, Вятские Поляны, Кукмор, новые пассажирские павильоны и платформы.

Всего на реконструкцию вокзальных комплексов Горьковской железной дорогой с 2005 года направлено более 6 млрд рублей. Словом, ОАО «РЖД» делает все возможное, чтобы пассажирам было комфортно и удобно.

 

Железнодорожный успех

В границах Горьковской железной дороги расположены крупнейшие промышленные комплексы страны и города-миллионники. Именно поэтому ГЖД, наряду с Московской и Октябрьской железными дорогами, отличается высоким пассажиропотоком и большими объемами пригородных перевозок. Всего за 15 лет с момента образования ОАО «РЖД» дорога отправила почти 900 млн пассажиров. Горьковская железная дорога - единственная дорога по всей сети, которая принимала игры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в двух городах – в Нижнем Новгороде и Казани.

В период с июня по июль 2018 для перевозки болельщиков и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в Казани было назначено свыше 100 дополнительных поездов дальнего следования. Регулярными поездами в данный период прибыло более 96 тыс. человек, отправлено свыше 101 тыс. пассажиров.

К слову, крупные международные события, проходившие в Казани, всегда оказывали сильное влияние на развитие железнодорожной инфраструктуры. Еще в 2005 году, к 1000-летию Казани, была сдана в эксплуатацию железнодорожная посадочная платформа Аметьево, совмещенная со станцией метрополитена. В июле того же года в Казани состоялось открытие пригородного вокзала (ныне транспортно-пересадочный терминал Казань-1). Реконструированный вокзал стал подарком железнодорожников к 1000-летию столицы Татарстана.

Также, в 2007-м в День города состоялось тожественное открытие Казанской детской железной дороги.

Больше всего железнодорожная инфраструктура Татарстана преуспела в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде-2013. Столица РТ получила современные объекты инфраструктуры: два принципиально новых для Казани объекта - транспортно-пересадочные узлы «Казань-1» и «Казань-2», где объединены потоки железнодорожного транспорта, междугородние автобусы и городской транспорт. И, конечно же, проект интермодальных перевозок: новая железнодорожная линия связала международный аэропорт Казань с железнодорожным вокзалом.

По решению руководства страны для транспортного обеспечения Универсиады ОАО «РЖД» реализовало программу по развитию и обновлению инфраструктуры ГЖД, по которой Татарстан получил 26 млрд рублей инвестиций. Около 12 млрд рублей направили на обновление подвижного состава, строительство новых остановочных пунктов и более 10 млрд рублей – на организацию упомянутых интермодальных перевозок.

Следует отметить, что движение на участке «Казань - Аэропорт» до 2014 года осуществлялось электропоездами серии Desiro-Rus «Ласточка», обладающими повышенной комфортностью и безопасностью для пассажиров. Причем Татарстан стал одним из первых субъектов РФ, жители и гости которого смогли воспользоваться такими поездами.

Также в канун Универсиады на железнодорожные линии в Татарстане вышли электропоезда новой серии ЭД-9Э производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» - это современные и комфортабельные электропоезда нового поколения, которые Татарстан также получил раньше остальных.

Еще один вид инновационного подвижного состава появился в Татарстане в 2015 году. По маршруту Москва-Казань начали курсировать фирменные двухэтажные поезда, призванные снизить стоимость поездок для пассажиров, не жертвуя при этом комфортом.

В целом, общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги с момента образования ОАО «РЖД» составил более 200 млрд рублей. В числе прочего, по проекту «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» инвестиционные затраты с 2003 года составили более 26 млрд рублей. Компания реконструировала мосты через Волгу, Каму, Вятку, Нерль и Ветлугу, два виадука и тоннеля на участке Агрыз-Дружинино.

Один из наиболее масштабных проектов - проведенная в 2006-2011 годах реконструкция железнодорожного «Романовского моста» через реку Волга, построенного в начале 20 века. При проведении реконструкции этого уникального сооружения были заменены шесть пролетных строений моста общей длиной около 1 километра. Стоимость реконструкции моста составила 5,4 млрд рублей.

 

На пути перспективных проектов

Говоря же о перспективах развития Казанского региона ГЖД, сейчас рассматривается два долгосрочных проекта.

Один из них - строительство в Казани кольцевой железной дороги. Интенсивное жилищное строительство в Казани делает все более актуальными вопросы эффективного функционирования транспортных потоков города. И железная дорога, разумеется, играет здесь не последнюю роль.

Использование железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках мегаполисов является общемировой практикой. Главное преимущество - это скорость и надежность перевозок. После пуска кольцевого движения значительно расширяются пропускные возможности существующей железнодорожной инфраструктуры на территории Казани для пригородного и внутригородского движения. В пользу этого проекта также говорит и то, что железнодорожные остановочные платформы увязаны со станциями казанского метрополитена.

Второй значимый проект - строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Запуск участка обеспечит сокращение времени в пути между Москвой и Казанью в четыре раза: с нынешних 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью в семь раз – с 10,5 до 1,5 часов.

На сегодняшний день численность работающих на Горьковской железной дороге и других предприятиях холдинга, территориально расположенных в границах дороги, составляет свыше 73 тыс. человек, в том числе в РТ трудится около 14 тыс. человек.

Горьковская железная дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков и осуществляет отчисления налоговых платежей в регио­нальные и местные бюджеты в полном объеме.

Всего за прошедшие 15 лет общий объем налоговых платежей в консолидированные бюджеты субъектов РФ достигли 152,61 млрд рублей, в том числе 17,39 млрд в бюджет Татарстана. С начала же текущего года налоговые перечисления ГЖД в бюджеты субъектов РФ составили около 10 млрд рублей, в том числе более 1 млрд рублей – в бюджет Татарстана. Для некоторых муниципальных образований Татарстана ГЖД является одним из основных налогоплательщиков и работодателей для их жителей. Это позволяет сохранять стабильную экономическую и социальную ситуацию на местах.

На долю ОАО «РЖД» приходится 3% инвестиций в реальный сектор экономики. К 2025 году государственные и частные вложения в развитие инфраструктуры и обновление основных фондов достигнут, по последним оценкам, 10 трлн рублей.

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

16:00

Пользователи соцсетей получат бесплатный доступ к бизнес-знаниям

Украина попала в список беднейших стран региона

24 Мая

Украина попала в список беднейших стран региона

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

24 Мая

В Японии стартовали тестовые поставки товаров по Транссибу в Европу

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

23 Мая

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

23 Мая

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

23 Мая

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

23 Мая

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

23 Мая

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

23 Мая

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

23 Мая

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

23 Мая

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

23 Мая

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

23 Мая

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

23 Мая

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

23 Мая

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

Все события

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  2. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. В РФ увеличат минимальный размер оплаты труда
    МРОТ планируют увеличить с 1 января 2021 года в связи с пересмотром потребительской корзины в большую…
  2. Госкорпорация «Ростех» запустит в Иннополисе производство Т-500
    Сегодня, 22 мая, в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» пройдет церемония запуска…
  3. Родители татарстанских школьников требуют ввести пятидневную учебную неделю
    «Родительское сообщество Татарстана» направило президенту республики Татарстан Рустаму Минниханову, а также…
  4. В ОПЕК+ отмечают влияние отношений США и КНР на нефтяной рынок
    Участники соглашения ОПЕК+ обсуждают вопрос влияния отношений США и КНР на нефтяной рынок. Об этом сообщил…
  5. Президент РТ поздравил татарстанцев с Днем официального принятия ислама Волжской Булгарией
    Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к жителям республики с поздравлением по случаю Дня официального…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий