Казань,23 Мая, Четверг $ 64.42 € 71.84
Подписаться
Годовая подписка на журнал за 3960 руб
Оформить подписку

Водители отказываются от покупки нового авто

Водители отказываются от покупки нового авто
Фото:

Российский авторынок, как первичный, так и вторичный, растет, следуя за общемировыми тенденциями.

За последнее десятилетие число легковых автомобилей на дорогах России увеличилось на 50% – об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». В 2007 году в нашей стране насчитывалось 28 млн легковых автомобилей, а к 2017 году автопарк уже перевалил за отметку 42 млн единиц. Закономерно, что крупнейшие автопарки сосредоточены в двух российских мегаполисах –на середину 2017 года парк Москвы насчитывал 3,65 млн легковых автомобилей, а в Санкт-Петербурге числилось 1,68 млн машин. Если говорить о региональных центрах с самыми большими автопарками, Казань занимает четвертое место с 368 тыс. автомобилей. Обошли столицу Татарстана по этому показателю Екатеринбург (450 тыс.), Новосибирск (434 тыс.) и Самара (391 тыс.).

По итогам 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 301 тыс. единиц, показав тем самым рост на 2,1% к результату 2016 года (5 млн 192,7 тыс.). В лидерах среди субъектов РФ традиционно находятся Москва с областью, суммарная доля которых составила 11,5%. Но в отличие от 2016 года рейтинг возглавляет не столица, а Подмосковье, вторичный рынок которого в 2017 году достиг 315,2 тыс. машин, продемонстрировав рост на 4,1%. Третью позицию с долей 5% сохранил Краснодарский край (266,7 тыс. шт.; +7,8%). Татарстан в этом списке – девятый, рынок представлен 132,9 тыс. авто, рост составил 4,6%.

Следует отметить, что по итогам 2017 года на 10 регионов приходится около 37% российского рынка подержанных легковых автомобилей. Причем топ-15 областных авторынков «закрывает» почти половину (47%) всех продаж легковых автомобилей с пробегом. Рынки из топ-15 продали за 2017 год почти 2,5 млн б/у машин, при том что всего в России за прошлый год было реализовано почти 5,3 млн таких автомобилей.

Данные агентства «Автостат Инфо» свидетельствуют, что на вторичном авторынке РФ на долю российских машин пришлось 32,1% по результатам 2017 года. Как отмечалось, за год в стране было реализовано почти 5,3 млн машин с пробегом, из которых почти 1,7 млн автомобилей российских брендов (снижение на 1% к показателю 2016 года). 

Доля иномарок с пробегом в объеме всего вторичного авторынка страны достигла 69,4% в январе 2018 года. Годом ранее доля составляла 68,1%. В первый месяц 2018 года сегмент иномарок с пробегом опередил сегмент российских машин. Всего было продано 233 тыс. подержанных иномарок (+7,7%) и почти 103 тыс. российских авто с пробегом (+1,5%).

Рынок легковых автомобилей с пробегом в январе 2018 года вырос на 5,7% в годовом выражении, то есть с 316,3 тыс. до чуть менее 334,3 тыс. ед. авто.

Рейтинг рынка автомобилей с пробегом за январь 2018 года возглавляет модель LADA 2114 – объем перепродаж вырос за этот период на 2% в годовом сравнении и составил почти 10 тыс. ед. Второе место в рейтинге вторичного авторынка в январе занял FordFocus, перепродажи которого показали прирост в 8% (почти 8,6 тыс. ед. авто). На третьем месте оказалась отечественная LADA 2107 с результатом 7,9 тыс. ед. (-1,4%), а четвертое и пятое места заняли соответственно LADA 2170 Priora (7,5 тыс. ед., +11,3%) и LADA 2110 (7,3 тыс. ед., -3%). 

 Вторую пятерку в топ-10 моделей вторичного авторынка РФ в январе 2018 года составили LADA 2109, ToyotaCorolla, LADA 4x4, HyundaiSolaris, LADA 2112.

В большинстве субъектов РФ наблюдается положительная динамика вторичного рынка. Объясняется эта статистика довольно просто: в условиях непреходящего финансового кризиса многие автолюбители отказываются от покупки новой машины в пользу более старой, но при этом более дешевой. К слову, в таких условиях активизируются различные мошенники. О том, как они действуют и как избежать обмана – читайте в свежем номере журнала «Эксперт Татарстан».

Автор: Альберт Муртазин

Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

17:50

В Казани обсудят строительство первого участка второй линии метро

Как правильно закопать деньги?

17:05

Как правильно закопать деньги?

В Татарстане ожидается град

16:55

В Татарстане ожидается град

В Казани на два месяца перекроют две улицы

16:10

В Казани на два месяца перекроют две улицы

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

15:35

О том, что имеют — не знают, но можно дать и больше...

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

15:15

Цены на нефть в четверг постепенно снижаются

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

14:50

Руслан Халилов: «Мы будем проводить эти форумы ежегодно»

Рост производства в апреле показал максимум за два года

14:30

Рост производства в апреле показал максимум за два года

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

14:00

Гендиректор «Яндекс. Такси» станет вторым человеком компании

У Казани появится фирменный халяльный торт

13:30

У Казани появится фирменный халяльный торт

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

11:38

ЦБ потребует возмещения убытков от разорившихся НПФ

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

11:30

На ЦИПР-2019 в Иннополисе прошел вечер, посвященный робототехнике

ЦБ освободил «АвтоВАЗу» от обязанности раскрывать отчетность

11:00

ЦБ освободил «АвтоВАЗу» от обязанности раскрывать отчетность

В Татарстане за I квартал 2019 года произошел рост нефтяной промышленности на 2,8%

10:30

В Татарстане за I квартал 2019 года произошел рост нефтяной промышленности на 2,8%

Volvo CE выступила партнером WorldSkills Russia в Казани

10:00

Volvo CE выступила партнером WorldSkills Russia в Казани

Все события

Мероприятия

Все мероприятия

Корпоративные Блоги

Все блоги

Экономика и финансы

  1. Лидеры энергоэффективности
    Компании, входящие в группу «ТАИФ», в рамках международного форума поделились передовым опытом в сфере энергосбережения. Сложнейшие технологические решения отмечены и президентом Татарстана, и правительством…
  2. Когда потребитель выходит из энергосети...
    Вопросы ценообразования и его перспективы на внутреннем российском рынке на заседании правительства Татарстана в эксклюзивном интервью «Эксперту Татарстан» очень наглядно представила член совета директоров…
  3. Энергетика Татарстана: победы и проблемы
    Итальянские ветры татарстанской энергетики, газомоторное топливо для привлечения федеральных средств и энергоэффективность предприятий обсудили на международном форуме в Казани
Подписаться

Топ

  1. В РФ увеличат минимальный размер оплаты труда
    МРОТ планируют увеличить с 1 января 2021 года в связи с пересмотром потребительской корзины в большую…
  2. Google предсказал результаты «Евровидения-2019»
    Поисковая система Google составила рейтинг участников «Евровидения-2019» на основе пользовательских запросов…
  3. Для строительстве Соборной мечети в Казани может быть задействован турецкий опыт
    При строительстве Соборной мечети в Казани будет использован опыт турецких строителей при возведении…
  4. Госкорпорация «Ростех» запустит в Иннополисе производство Т-500
    Сегодня, 22 мая, в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» пройдет церемония запуска…
  5. Родители татарстанских школьников требуют ввести пятидневную учебную неделю
    «Родительское сообщество Татарстана» направило президенту республики Татарстан Рустаму Минниханову, а также…

Интервью

WorldSkills. Все стороны медали

WorldSkills. Все стороны медали

Казань готовится принять мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills (Ворлдскиллс). Это престиж для Татарстана, инвестиции, 9,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры, специально построенный красивый многофункциональный комплекс «Kazan Expo»… А что «турнир профессионалов» даст ребятам-участникам и что - экономике страны? С вопросами мы обратились к инициатору появления WorldSkills в России Павлу Черных, а также к непосредственным участникам образовательного процесса

Научный фундамент застоя

Научный фундамент застоя

Как «сшить» разрыв между наукой и бизнесом? Синергия фундаментальной науки и промышленности обещает колоссальный прорыв обеих отраслей, однако на этом пути есть множество препятствий