Казань,22 Августа, Вторник $ 59.14 € 69.43
Годовая подписка на журнал за 3600 руб
Оформить подписку

Театр без границ или «сломанная страна»

Театр без границ или «сломанная страна»
Фото: Артемия Мельникова

27 мая на сцене ДК «Юность» прошла премьера второго спектакля инклюзивной студии «Э-моция». Постановка, получившая название «Страна сломанных игрушек», является авторской работой сценариста и режиссёра Нели Суркиной.

Творческая студия «Э-моция» - первая в Казани инклюзивная студия. Ее участником может стать любой желающий заниматься творчеством без границ человек, в том числе и с инвалидностью.

«Э-моция» - уникальная площадка для развития. Создание театра без границ, доступного для каждого, кто желает избавиться от внутренних барьеров и открыть в себе актерский потенциал.

Сюжетную канву зритель узнает из рисунка песком - счастливый медвежонок едет за рулем автомобиля, однако его безмятежности и беззаботности скоро приходит конец – он попадает в аварию. Девочка Лия отправляется на поиски своего друга и попадает в страну сломанных игрушек, в которой тоже не все спокойно,  часть забытых и спрятанных подальше от глаз игрушек полны обиды на нерадивых хозяев-детей.

Сюжет спектакля прост, однако в его простоте скрыты сложнейшие переживания и испытания, с которыми сталкивается человек – потеря близкого, преодоление страхов, поиск и принятие себя, вера в добро и в мечту. Серебряной нитью сквозь весь спектакль проходит тема принятия и прощения.

За кукольными образами прячутся человеческие эмоции, живые, колючие и настоящие, - те самые, что испытал зритель. Игра актеров, лишенная всякой фальши и нарочитости, вызвала в зрительном зале невероятный водоворот эмоций – многие не сдерживали слез.

И невозможно понять, отличить человека с инвалидности от человека без нее – участники студии так уверенно держатся на сцене, что мысль о том, что это спектакль инклюзивной студии уходит на задний план – постановка кажется просто хорошей, без всяких «но».

Корреспондент «ЭТ» поговорил с режиссером и сценаристом спектакля Нелей Суркиной.

- За год работы нашей студии мы поняли, что в Казани очень много добрых и отзывчивых людей, готовых совершенно безвозмездно работать и заниматься. Мы поняли, что даже для профессионала с большим педагогическим опытом работа в инклюзивной студии сложна, так как в нашем обществе люди с инвалидностью практически не видны. Общество живет, изолируясь от них, и у большинства людей нет привычки видеть людей с инвалидностью, общаться с ними. Когда человек попадает в инклюзивную студию, то первое время он чувствует себя очень неловко.

Театр

- И для педагога это, должно быть, совершенно новая область?

- Да, он не знает, как построить занятие, чтобы все могли в нем участвовать. Педагог не понимает, какие упражнения будут посильны группе, а какие будут слишком сложными. Нужно определенное терпение, понимание процесса. Понять, что каждый участник может, где реальное «не могу» в силу объективных причин, а где лень, - не так просто. Человеку всегда страшно делать что-то новое, всегда страшно делать это в группе. Ведь есть вероятность ошибки, которую могут увидеть другие. В творчестве этот страх особенно сильный.

Театр

- Преодоление страхов стало частью работы в студии?

- Наверное, вся наша работа складывается из множества таких моментов. Ты проходишь через свои страх и потом получаешь очень много радости оттого, что все вышло. Во время работы над спектаклем у нас было много физической подготовки. Есть движения, которые кажутся простыми, но в связи с индивидуальными физическим особенностями ребят, они давались не так просто. Чтобы я как педагог могла понять, как человек может сделать то или иное движение, мне нужно встроиться в его форму и потом уже показать ему.

Мы отрабатывали одну сцен, и один участник, я его всегда воспринимала как взрослого парня, говорит: «Это ужасно страшно», - и делает это. И так несколько раз подряд. Просто признаться себе и другим людям, что тебе страшно что-то делать, а потом идти сквозь этот страх и делать – для меня это было невероятно сильным и важным моментом.

Театр

- Вы можете назвать себя требовательным режиссером?

- Я не жалею ребят в плане требований. «Ой, бедняжечки», - у меня этого нет. Для меня важно, чтобы то, что мы делаем, было пролетом, прорывом, творчеством с большой буквы. Глядя со стороны, я замечаю недочеты, моменты, которые  можно сделать лучше, но изнутри, видя разницу в начале и сейчас, я вижу огромный путь, который человек прошел. Для этого нужно иметь определенный характер.

Театр

- Что ждет ребят после каникул?

- Летом мы будем заниматься в лайт-режиме, будет больше мастер-классов, а уже осенью мы надеемся на регулярные занятия и к Декаде инвалидов – следующая постановка. Очень хочется, чтобы у студии появилось больше постоянных педагогов, которые бы продвигали ребят вперед.

- Почему вы выбрали образ сломанных игрушек?

- Существует внешняя форма. Танцоры буто (авангардистская форма танца, возникшая в Японии  - прим.) долго тренируются, чтобы создать ломанные формы, которые находятся на грани прекрасного и ужасного. Сначала это кажется отталкивающим, но потом ты начинаешь видеть красоту – такой нет в классической хореографии, нет в модерне. Когда мы делали упражнения по буто, ребята в группах по пять человек придумывали связку из пяти движений, которую нужно было запомнить и повторить совершенно одинаково, подстроившись друг на друга. И в итоге мы получили пять танцевальных этюдов, ребята замедлились, достаточно точно повторили друг друга, и это получилось очень красиво. Поэтому страна сломанных игрушек, - в этой форме персонаж может жить. Это не то, от чего мы хотим убежать, мы в это встраиваемся и принимаем это. То, что мы обычно воспринимаем некрасивым – может быть прекрасным и завораживающим.

Автор - Алсу Гарипова

Подписывайтесь на наш Telegrambot @expertrtbot, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать Start.
Подписаться Распечатать
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читать также
19:50 - "Группа ГАЗ" презентовал новый пикап «Вепрь NEXT» 19:28 - Ирина Бокова и Минтимер Шаймиев совершили поездку в Болгарский историко-археологический комплекс 19:15 - Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых актеров 18:40 - Казанцев приглашают на вечер семейных танцев «#АйдаТанцуй» 18:15 - В Казани откроется генконсульство Узбекистана 17:50 - Рустам Минниханов посетил Международный военно-технический форум "Армия-2017" 14:53 - "Новикомбанк" профинансирует "КАМАЗ" на 2 млрд рублей 07:35 - Правительство РФ возобновляет поддержку ипотечных заемщиков 06:57 - Porsche объявил дату премьеры нового поколения Cayenne 21 Августа - Президент РТ: Мы глубоко осознаем свою ответственность перед ЮНЕСКО за дальнейшую сохранность уникальных исторических объектов 21 Августа - Из-за обилия зрителей на сайте NASA сорвалась онлайн-трансляция затмения 21 Августа - Проекты 14 компаний одобрил Наблюдательный совет ОЭЗ «Иннополис» 21 Августа - ТОСЭР "Набережные Челны" заинтересовал турецкую компанию 21 Августа - Рустам Минниханов и генконсул Вьетнама Ву Зуй Мынг встретились в Екатеринбурге 21 Августа - «Яндекс» и «UBER» подали ходатайство в ФАС об объединении бизнесов 21 Августа - В Республике Татарстан введено 1409 тысяч квадратных метров жилья 21 Августа - Банк «Северо-Восточный альянс» лишился лицензии 21 Августа - Хоккейный клуб "Ак Барс" приглашает сегодня на предсезонное шоу 21 Августа - Фестиваль духовых оркестров «Фанфары Казани» состоится в Казанском Кремле 21 Августа - Рустам Минниханов согласовал концепцию появления электропоезда в «Салават Купере»
Все события

Мероприятия

Все мероприятия

Корпоративные Блоги

Все блоги

Опрос

Как Вы считаете, станет ли Казань местом проведения юношеских Олимпийских игр в 2023 году?

Экономика и финансы

  1. Владимир Путин прибыл с рабочим визитом в Калининградскую область
    Президент России Владимир Путин прибыл с рабочим визитом в Калининградскую область, сообщает «Интерфакс».
  2. Прибыль российских банков за семь месяцев составила 927 млрд рублей
    15 августа, Центробанк сообщил, что "прибыль за семь месяцев текущего года в размере 927 млрд рублей практически достигла финансового результата за весь 2016 год (по действовавшим на 1 января 2017 год
  3. Арбитражный суд РТ не признал банкротство обувной фабрики "Спартак"
    Обувная фабрика "Спартак" избежала банкротства по иску от Агентства по страхованию вкладов (АСВ), которое выступало в деле как представитель интересов обанкротившегося Татфондбанка, разбирательство по
Подписаться

Топ

  1. Рустам Минниханов согласовал концепцию появления электропоезда в «Салават Купере»
    Рустам Минниханов согласовал концепцию появления в микрорайоне «Салават Купере» новой железнодорожно...
  2. Хоккейный клуб "Ак Барс" приглашает сегодня на предсезонное шоу
    Хоккейный клуб "Ак барс" приглашает болельщиков на предсезонное шоу, который состоится сегодня в 18:...
  3. Международный юридический форум "Kazan Legal 2017"
    Впервые международный юридический форум пройдет в столице Республики Татарстан, городе Казани, где в...
  4. Арбитражный суд РТ не признал банкротство обувной фабрики "Спартак"
    Обувная фабрика "Спартак" избежала банкротства по иску от Агентства по страхованию вкладов (АСВ), ко...
  5. Рустам Минниханов прибыл с рабочим визитом в Турецкую Республику
    Сегодня, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов с рабочим визитом прибыл в Турецкую Респуб...

Афиша

Все события

Интервью

«Цензуры в прямом смысле этого слова у нас нет»

«Цензуры в прямом смысле этого слова у нас нет»

С 30 мая по 3 июня в ТГАТ имени Камала играла труппа одного из старейших и лучших российских театров – Александринского. Вниманию казанской публики театр представил спектакли-лауреаты премии «Золотая маска» «Ревизор» и «Женитьба».

10.323 Mb